Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс

Лариса Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс

Кузнецова Лариса Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "ЦРР - детский сад №200".Ленинского района г. Саратов

Возрастная группа : средняя группа (4-5лет)

Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну камней»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом-камешками «Марблс».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения детей обозначать количество цифрой.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в волшебную страну камней“ с использованием камешек Марблс» размещена в разделах

2. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая. Развивающие:

1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

2. Совершенствовать представления о цветах.

3. Закрепить знания о видах транспорта.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, мелкую моторику рук, воображение во время перемещения во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

3. Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.

4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: светодиодный шар, карточки с геометрическими фигурами; карточки шаблоны, различные карточки для дид / игр, контейнеры от киндер-сюрпризов, наборы камешков "Марблс" разных цветов, «машина времени», музыкальный центр, нарисованная карта путешествия, угощение.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие, выполнение поставленных задач, работа с камешками Марблс.

Вводная часть.

Взаимное приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и поделились своим хорошим настроением с другом.

Мотивационная часть

(Залетает голубь и приносит письмо).

Воспитатель зачитает письмо.

Жители страны камешек Марблс просят о помощи.

Воспитатель: Ребята, что же будем делать?

-А вы когда- нибудь видели камни?

-Где вы их видели?

А какие они бывают?

-Ребята, а я знаю одну легенду о камешках. Хотите, расскажу. (Педагог рассказывает)

Ребята, а на чём же мы сможем добраться до волшебной страны камешек Марблс?

-А я предлагаю отправиться вот на этом. Как вы думаете, что это? (машина времени)

Чудо аппарат - перемещатор.

На нем мы переместимся в волшебную страну. (звучит музыка и зажигается световой шар). Но для этого нам надо закрыть глаза, сделать дыхательную гимнастику и посчитать до 5.

Дыхательная гимнастика:

Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Постановка проблемы

-Вот мы и переместились в волшебную страну камешек Марблс.

Странно, нас никто не встречает, смотрите ребята дорожка а на ней много камешек.

Физ / минутка:

-По дорожке мы шли, зеленых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, красных камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, синих камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

А под горку пошли - желтых камешек нашли.

Присели, собрали и с собой принесли.

Это камешки Марблс. Давайте их, потрогаем, какие они?

Но прежде чем приступить, к выполнению заданий давайте вспомним, правила при работе с камешками Марблс :

-нельзя брать в рот, камешки Марблс несъедобны.

-нельзя бросать.

-работать аккуратно и быть внимательными.

Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)

Д / игра «Чудесная коробочка»

Потрясем. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но пока открывать их не будем.

Ой, смотрите ребята, это карта, но необычная. Посмотрите у вас на контейнерах цифры и на карте цифры.

Какая же здесь взаимосвязь? Как вы думаете?

А давайте каждому контейнеру найдем место на карте по цифре.

Какая цифра идет первой?

II. Основная часть

- Открываем первый контейнер, в нем записка.

1. Надо выложить геометрические фигуры, по контуру используя камешки Марблс.

Д / игра «Выложи по контуру»

Назовите, какие фигуры у вас получились? А теперь посчитайте, сколько углов у треугольника (квадрата) и рядом положите карточку с нужной цифрой.

Молодцы, все справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

Открываем второй контейнер, в нем записка «Положи правильно».

2. Воспитатель: Мы с вами путешествуем по незнакомой нам стране, а каждый путешественник должен хорошо ориентироваться на карте.

Камешки помогут нам в этом.

Перед вами листы и контейнер с камешками. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек.

Д / игра «Положи правильно»

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в правый верхний угол, а зеленый – в левый верхний угол. Желтый – в правый нижний угол, а оранжевый – в левый нижний угол.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

-Нас ждет следующее задание, под каким номером?

3-Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам понадобится много сил и энергии.

Для этого немного отдохнем, возьмем по 1 камешку и сделаем пальчиковую гимнастику:

Это камень не простой.

Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.

Читаю следующее задание.

Ребята, смотрите, все камешки перемешались, чтобы выполнить третье задание необходимо

расчистить завал.

Д / игра «Расчисти путь

Надо будет рассортировать все камешки по цветам.

-Молодцы, посмотрите, как мы быстро справились с заданием. Как вы думаете почему?

4. Открываем контейнер с номером 4.

Воспитатель: Посмотрите, сколько заданий мы выполнили, сколько камешков собрали и с собою принесли. У нас с вами осталось самое трудное последнее задание №4 «Закончи картинку».

Нужно будет выложить по контуру и заполнить изображение цветными камешками Марблс.

- Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и вернули все камешки Марблс. И в стране волшебных камешков Марблс воцарился мир, и всё окрасилось всеми цветами радуги.

- А нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1.

Дыхательная гимнастика:

Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну камешек Марблс

Понравилось вам наше путешествие?

Какое из заданий вам показалось самым трудным? Как вы думаете, получилось бы у нас выполнить все задания в одиночку?

Я, знаю, что вы отзывчивые, и в будущем будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Наше занятие подошло к концу, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятную компанию. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем «Спасибо за интересное путешествие».

Рефлексия:

Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 16:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД