Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Светлана Булаева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Задачи:

• развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; группировать фигуры по форме и цвету;

• закрепить количественный счет в пределах 4;

• умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

• развивать умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

- поезд

- билеты с изображением геометрических фигур;

- дома, вырезанные из ватмана: прямоугольный, квадратный, треугольный, круглый;

- геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, разные по цвету и размеру;

- счетные палочки.

Вос-ль: Собрались все дети в круг, ты мой, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение на весь день.

Вос-ль: Сегодня нас ждет интересное путешествие в город геометрических фигур. Догадайтесь, на каком транспорте мы отправимся в этот город.

По рельсам домик бежит,

На станцию всегда спешит.

Людей и грузы перевозит,

Железный, длинный это… (Поезд)

Вос-ль: Догадались, на чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)

Вос-ль: Нас ждет поезд! Чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты, которые укажут нам места.

(На подносе у воспитателя разложены билеты с изображением геометрических фигур : прямоугольники, круги, треугольники, квадраты)

Вос-ль: Подойдите, ребята, возьмите билеты. Внимательно рассмотрите, что на них изображено? (Ответы детей)

Вос-ль: Поезд необычный и билеты необычные. На спинке каждого сиденья изображены геометрические фигуры. Найдите такую же фигуру, как на билете, и займите свое место.

(Дети рассаживаются, воспитатель проверяет)

Вос-ль: Все правильно заняли места и мы можем отправляться.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

В город интересный

Везут они ребят.

Вос-ль: Быстро мы ехали – ехали и приехали! (Дети выходят из вагонов)

Вос-ль: Дети, положите билеты на поднос, они нам понадобятся на обратный путь.

(На столах лежат геометрические дома : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; геометрические фигуры. Воспитатель обращает внимание детей на домики)

Вос-ль: Дети, посмотрите, какие необычные дома в городе. (Дети рассматривают)

Вос-ль: На какую фигуру похож первый домик? (На прямоугольник)

А второй домик? (На квадрат)

Третий? (На треугольник)

А четвертый? (На круг)

Вос-ль: В этих домиках живут необычные жители. Только где же они? Домики пустые.

(Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры)

Вос-ль: Ребята, все фигуры перепутались. Помогите расселить геометрические фигуры в свои домики.

(Дети берут фигуры и расселяют их в домики)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли фигурам вернуться в свои домики.

(Воспитатель и дети проверяют правильность выполнения задания)

Вос-ль: Какие фигуры живут в прямоугольно домике? (Прямоугольники)

А в квадратном домике живут только… (Квадраты)

А какие фигуры живут в треугольном домике? (Треугольники)

И в круглом домике живут… (Круги)

Вос-ль: Верно, молодцы! Давайте рассмотрим жильцов треугольного домика.

Чем они отличаются друг от друга? (Разного цвета).

А теперь скажите, чем не похожи друг на другу круги? (Разного размера).

А что вы можете сказать про квадраты? (Одинаковые).

А что вы скажите про прямоугольники? (Одинаковые).

Вос-ль: Хорошо. А теперь давайте посчитаем жильцов в каждом домике.

Вос-ль: Алиса, сколько треугольников в домике? (Три).

Лера, посчитай, сколько квадратов в домике? (Четыре).

Кирилл, а сколько жильцов в прямоугольном домике? (Четыре).

София, посчитай сколько жильцов в круглом домике? (Три).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие, и я вас приглашаю в конструкторское бюро. Проходите за столы, занимайте места. Сейчас вы будете конструкторами.

(На тарелках лежат счетные палочки для каждого ребенка)

Вос-ль: Ребята, возьмите счетные палочки и выложите из них геометрические фигуры.

(Дети выкладывают фигуры, воспитатель спрашивает детей, какие фигуры они выложили)

Вос-ль: Дети, я вижу у вас квадраты, треугольники, прямоугольники, а какой-то фигуры не хватает! (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, почему из палочек нельзя выложить круг? (Он круглый, ровный, без углов, сторон). А из чего же можно выложить круг? (Ответы детей)

Вос-ль: А сейчас я предлагаю построить большой круг! Встаньте, дети, встаньте в круг!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Вос-ль: На что еще похож круг? (На солнце, блин, шар, мяч)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Берите билеты, занимайте места.

(Дети рассаживаются на места, воспитатель проверяет)

Вос-ль: Мы отправляемся!

Паровозик быстро мчится,

Чтобы в сад нам возвратиться.

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим.

Вос-ль: Вот мы и приехали! Ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что вам было интересно? Ребята, мне понравилось с вами путешествовать, все вы были молодцы! И я для вас приготовила различный материал, из которого в свободное время мы с вами сконструируем геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает на тарелках ракушки, камушки, пуговицы, веревочки).

Вос-ль: А сейчас самое время нам отправляться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД