Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

Светлана Томилина
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о домашних животных.

2. Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

3. Учить пользоваться в речи простыми предложениями; говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

4. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель посередине.

- Доброе утро, ребятки!

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

- Доброе утро (отвечают дети)

- Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают.

- Сейчас мы поиграем в игру «Моргалочки».

- Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, поморгайте глазками. Пока вы моргали, у нас появилось Солнышко (на экране картинка солнышка, играет музыка).

- Солнышко вверху светит и тоже нам доброго утра желает. Вверх посмотрите и тихонько головками солнышку помашите, доброго утра пожелайте.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню, вон в тот домик. В этом домике живет девочка Таня. Она живет там не одна. Кто может жить с ней в домике? (мама, папа, дедушка, бабушка и т. д.).

- Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? (на машине, на поезде, пешком и т. д.)

- Мы с вами будем добираться пешком, а дорогу нам кто покажет, угадайте?

Загадка:

«На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?» (Колобок)

- Ой, какой колобок горячий. Давайте подуем на него (дети дуют)

- А теперь поедем за колобком.

«Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

К домику красивому мы спешим

И кого-то в домике навестить хотим»

- Ребята, а какие запахи здесь в деревне! ( Ароматерапия: разложены ватные подушечки с запахом какой-либо травы (лаванда, мята, эвкалипт, дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом со словами «Ах, какой приятный запах!»

- Посмотрите, в домике есть труба. Давайте скажем: Ба-ба-ба- вот труба. Бы-бы-бы- идет дым из трубы».

Пальчиковая гимнастика.

- Постучим в домик, разбудим кого-то (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую). (раздается скрип двери)

Выходит бабушка, дедушка, Таня (игрушки Бибабо)

Бабушка :

- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне, а внучка Таня к нам в гости приезжает. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем.

- Какие животные могут жить у бабушки с дедушкой в деревне? (корова, собака, коза.) (звучит аудиозапись «Голоса животных»)

- Дети, голоса каких животных вы слышите?

Стихотворение:

«Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут

Мы их укрываем в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо- стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Собаки прилежно нам дом стерегут

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут»

- Эти животные- домашние. Мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Загадка.

«Сено день и ночь жует, много молока дает» (корова).

(на экране изображение коровы и звуки).

- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта).

- У каких еще домашних животных есть рога (коза, а копыта (лошадь, коза).

- А какую пользу приносит корова? (молоко).

- А вы любите молоко?

- Из молока бабушка делает творог и сметану.

- Где живет корова? (в коровнике).

- Что любит кушать? (травку).

- Как корова кричит? (му-му).

Загадка.

«Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: ме-ме-ме

Дай вкусной травки мне» (коза).

(на экране изображение козы и звуки).

- Что есть у козы? (рога, вымя, копыта, борода).

- У какого еще домашнего животного есть вымя? (у коровы).

- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть).

- Что коза любит кушать? (травку).

- Как кричит коза? (ме-ме-ме).

Загадка.

«С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком».

(на экране изображение собаки и звуки).

- Как вы думаете, зачем во дворе собака? (охраняет дом).

- Когда собаку гладят, она что делает? (виляет хвостом, радуется, прыгает).

- Собаки любят своих хозяев, а чужих они могут укусить, к чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и дразнить.

- Как называется домик, где живет собака? (конура, будка).

- Что любит есть собака? (косточку).

Загадка.

«Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком».

(на экране изображение кошки и звуки).

- Что умеет делать кошка? (прыгать, бегать)

- Какую песенку поет кошка? (мур-мур-мур).

- Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ловить мышей).

Физминутка «Черный кот».

«Топ-топ-топ (топаем)

Хлоп- хлоп - хлоп (хлопаем)

Под кроватью черный кот (присели)

Он залез под кровать (нагнуть голову)

И мешает детям спать» (погрозить пальчиком).

- А хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Таней?

- У девочки Тани был котенок, звали его Пушок. Таня с ним гуляла, и Пушок потерялся. Пришла Таня с прогулки грустная. Стала Таня звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу…». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся, и Таня обрадовалась. (Во время рассказа выкладываются модели).

Вопросы: Что случилось у Тани? Как Таня звала Пушка? Как Таня узнала, что котенок нашелся?

- А сейчас я еще раз расскажу эту историю, а потом вы будете рассказывать.

(Составление рассказов детьми по моделям).

- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное).

- А когда вернулся? (веселое, радостное).

Игра «Найди настроение» (с карточками).

- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных.

Игра «Накорми животных» (с карточками).

- А как вы думаете, животным нужна вода?

- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).

- Вот какие вы хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Бабушка за это хочет угостить вас оладушками, которые она испекла из муки, молока и яиц.

«Ладушки, ладушки

Испекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки» (угощение детей оладушками).

(Звучит музыка, на экране появляется солнышко).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД