МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Изучение свойств воды и песка»

Ксения Вишнякова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Изучение свойств воды и песка»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Изучение свойств воды и песка

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности и интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления и изучения песка, как с природным материалом и его составом, и водой, которая имеет взаимосвязь с песком.

Задачи:

- систематизировать знания детей о песке и воде и их свойствах.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Изучение свойств воды и песка“» размещена в разделах

- дать элементарные представления о свойствах очистки воды.

- воспитывать бережное отношение к природе -воспитывать чувство ответственности и работы сообща

Материалы и оборудование: песок, вода, разные ёмкости, стаканы, растительное масло, ватные диски, воронки, пипетки.

Методы и приё мы:

- беседа - наблюдение - создание проблемной ситуации - игровая -совместная деятельность с детьми.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Предварительная работа: Беседа о свойствах песка и воды, проведение элементарной опытно- экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Ожидаемый результат: Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия:

Вводная часть занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня не очень обычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое)

Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, улыбнемся и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг.

Введение в игровую ситуацию. Посылка с мешочком, в мешочке песок

Воспитатель. Ну что ребята, приступим к исследованию?

Дети: Да, начнём.

Воспитатель: Посмотрите волшебный мешочек, вы должны его аккуратно пощупать и угадать, что находится внутри него?

Воспитатель даёт детям потрогать на ощупь мешок с песком и выслушивает варианты ответов. Воспитатель читает загадку:

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то-речной.

Отгадайте, кто такой! (Песок).

Дети: это песок.

Воспитатель: Правильно ребята! Это песок. Скажите, какими свойствами обладает он?

Дети: Песок сыпучий, он состоит из мелких песчинок. Когда он сухой он сыпется, а когда влажный, из него можно лепить фигурки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Где в природе можно встретить песок?

Дети: На речке, на берегу моря, в песочнице и т. д.

Воспитатель: Ребята, займите свои рабочие места в нашей лаборатории. У каждого из вас на столе есть необходимое оборудование для исследований. Сейчас мы с вами проведем ряд экспериментов

Воспитатель: Перед тем, как преступить к работе, вспомним правила безопасности.

Дети: В лаборатории нельзя кричать, махать руками, пробовать на вкус все что находится в лаборатории.

Воспитатель: Правильно ребята! Садимся за стол.

Опыт N 1 "Создание барханов"

Воспитатель: Дети, песок - это кусочек камня. Камень под воздействием ветра и дождя разрушается и получается песок. Вы уже перечислили, где можно встретить его. Но на нашей планете существуют ещё места, где много песка. Как вы думаете где?

Дети: В пустыне. Пустыня-это огромная территория, где всё покрыто песком.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на экран (или фото показать.)

Рассматривание иллюстраций песчаной пустыни, на которой изображены барханы)

Воспитатель: Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (выслушиваются ответы детей, но не комментируются)

Воспитатель: Дети, перед вами лежат в контейнерах песок и трубочка. Возьмите её и подуйте на песок, не сильно, но довольно долго. Что с ним происходит?

Правильно, он перемещается. Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. И что же мы увидим?

Дети: ответы.

Воспитатель: У самого "добросовестного " ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Называются эти песчаные бури барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так с помощью ветра песок путешествует в пустыне. Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ветер перемещает песок с места на место и так появляются барханы, песчаные горки.

Ребята, а где мы ещё можем увидеть движение, сыпучесть песка?

Дети: Сыпучесть песка применяют в песочных часах.

Воспитатель показывает фото песочных часов.

Воспитатель: Правильно ребята, песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.

(проводится физкультминутка)

Это лёгкая забава-

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно. (повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать (приседания)

А теперь ходьба на месте.

Это тоже интересно. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули, ну а теперь продолжаем исследование дальше.

Опыт N 2 "Волшебная водичка

Воспитатель: В следующем опыте мы будем наблюдать за растительным маслом и водой. Но для начала давайте вспомним, какая бывает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас я предлагаю вам подружить воду с маслом?

Для этого возьмите стакан воды, добавьте туда с помощью пипетки масло. Размешайте всё вместе и посмотрите, что произошло? Подружились ли масло и вода?

Дети: масло всплывает.

Воспитатель: Масло всплывает на поверхности воды, потому что оно легче неё. Масло и вода-это две жидкости, которые вместе не смешиваются. Вода тяжелее, чем масло.

Значит какой можно сделать вывод?

Дети: Масло легче воды и с водой не смешивается.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду от масла с помощью песка.

Опыт N 3 «Чистка воды»

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как с помощью песка можно очистить воду от масла. Я беру воронку, в воронку вкладываю ватный диск и насыпаю песок до половины, получился фильтр. Теперь медленно вливаю в воронку грязную воду. Внимательно смотрите. Что происходит?

Дети: ответы

Воспитатель: Быстро ли вода проходит через воронку?

Дети: Вода проходит медленно. Вода очищается, течёт чистая вода.

Воспитатель: Где осталось масло?

Дети: Масло осталось в фильтре (песке и ватном диске)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Песок пропускает воду и с помощью фильтра, песка и ватных дисков очищает её.

Воспитатель: Здорово ребята, вы очень старались, молодцы!

На этом наши опыты закончились.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие опыты мы с вами сегодня провели?

Дети: мы научились делать барханы с помощью трубочки и песка. Смешали воду и масло и увидели, что вода тяжелее масла и они смешиваются друг с другом. И потом мы с помощью песка очистили воду от масла.

Воспитатель: Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе» Жаркая летняя погода – отличный повод повозиться в песочнице с мокрым песком. Большая часть детей дошкольного возраста любит возиться в.

Фотоотчёт «Как мы вылепили черепаху из песка в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Как мы вылепили черепаху из песка в подготовительной к школе группе» Лето продолжает нас радовать жаркими днями и прохладными ночами. Мы с пользой проводим время на свежем воздухе: играем, танцуем, бегаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Изучение свойств воды и песка»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Изучение свойств воды и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Вишнякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД