Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Татьяна Скопцова
Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы.

Задачи:

1. Учить детей передавать образ котенка.

2. Закреплять знание произведения С. Я. Маршака.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (восковой мелок+ акварель; рисование вилкой).

4. Формировать умение сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

5. Развивать аккуратность в работе с красками.

6. Воспитывать любовь к животным, дружеские чувства.

Материал: портрет С. Я. Маршака, акварельные краски, листы А5, восковой мелок черного цвета, черная гуашь, кисти, пластиковые вилки, баночка с водой на каждого ребенка. Презентация. Образец работы.

Ход занятий:

Воспитатель (читает загадку) :

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький ребёнок,

Это просто наш. (КОТЁНОК)

Правильно, ребята!

(Показ презентации 1 слайд – изображение котенка)

Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, кто помнит, какой стих мы читали недавно про котенка? (Усатый-полосатый)

Правильно, а кто-нибудь помнит, как зовут автора стихотворения (С. Я. Маршак) (2 слайд – портрет С. Я. Маршака)

Показ презентации с отрывками произведения (см. Приложение)

Вопросы по презентации: что здесь изображено на картинке, что делает девочка и котенок, кто вспомнит, что сделал потом котик?

(изображены сцены как девочка постелила перинку, как хотела искупать, как учить говорить слово «ло-шадь», кормит кашей, редиской, кот гоняется за карандашом)

Сейчас мы посмотрели с вами, какие интересные иллюстрации нарисовали художники к данному произведению, а хотите сами стать художниками и нарисовать иллюстрации к стихотворению? (хотим) выключить проектор

Физкультминутка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

А мы с вами спать не будем, мы будем рисовать. Показ рисования.

Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем по центру листа. Сначала нарисуем туловище. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. Уши. Затем рисуем глазки, носик и полоски.

Котенка рисуем сразу восковым мелком черного цвета. Далее закрашиваем акварелью, чтобы получился котенок серый, а потом с помощью вилки и черной гуаши рисуем полоски.

Организуем выставку на магнитной доске (если текут работы – то на столе)

Рефлексия:

Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали.

Давайте рассмотрим ваши рисунки. Каких милых озорных котят нарисовали наши художники-иллюстраторы.

Публикации по теме:

Аппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возрастаАппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возраста Цель: изготовить аппликацию из цветных полос бумаги "Усатый-полосатый кот" Задачи: - познакомить с нетрадиционным видом выполнения аппликации.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Детский мастер класс по обрывной аппликации : «Усатый полосатый». Назначение: Обрывная аппликация. Описание: Данный мастер класс предназначен.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД