Папки-передвижки

Конспект занятия «Учусь сочувствовать»

Алена Галева
Конспект занятия «Учусь сочувствовать»

УЧУСЬ СОЧУВСТВОВАТЬ

Цель: закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь. Словарь: волнует, сочувствовать.

Предварительная работа: просмотр диафильмов «Золушка», «Сказка о золотой рыбке»; чтение сказок «Дикие лебеди», «Аленький цветочек».

Звучит магнитофонная запись плача ребенка. Воспитатель отмечает реакцию детей.

Педагог. Почему дети плачут?

Публикация «Конспект занятия „Учусь сочувствовать“» размещена в разделах

Что вы чувствуете, когда слышите плач человека или плач животного? Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать — значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно.

Coчувствовать — чувствовать настроение другого.

Хорошо или плохо, что человек умеет плакать? (Да, если человек видит боль других и сочувствует, то это хорошо. Например, плохо бабушке или дедушке, когда смотрим фильм о войне и переживаем о ком-то.)

Когда не стыдно плакать? (Когда больно, кого-то жалко, обидно.) Когда стыдно плакать? (Когда можно потерпеть; громко плакать, требуя что-то.)

Надо ли учиться плакать?

Знаете ли вы, как надо плакать? Чтобы все видели вас? (Нет, можно отвернуться, закрыть лицо руками.) А прилично ли вытирать слезы руками? А как? (Использовать носовой платок.)

Плакать громко прилично?

Дети, как называют тех, кто плачет часто, громко, без причины? «Плакса» и даже дразнят: «рева», «плакса-вакса». А у вас есть «ревы» и «плаксы» в группе? Вам повезло!

Дети, вы умеете сочувствовать тому, кто плачет, то есть жалеть другого?

Что вы чувствовали, когда мы читали сказку «Дикие лебеди»?

Какой момент был для вас самым волнующим?

Как вы думаете, что можно предпринять, когда человек плачет?

Вспомните, в каких сказках кто-то кого-то успокаивает и как? (Рыбка — старика, волшебница —- Золушку, ласточка — Дюймовочку, петушок — зайчика в «Заячьей избушке».)

Хорошо, что вы умеете сочувствовать.

В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами (без рук, ног, слепые, глухие, кто-то рождается инвалидом.

Послушайте отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант».

«. Послушайте, это опять вы? — спросил мальчик.

— Разве вы не видите, что это я? — Этот вопрос больно отозвался в душе слепого.

— Отчего вы такой сердитый? — спросила девочка.

— Я. не сержусь на вас. — сказал тихо мальчик.

— Так давайте играть вместе.

— Я не умею играть с вами.

— Какой вы смешной!

Мальчик услышал, как девочка перебирает цветы. Он взял в руки цветок, легко пальцами тронул его.

— Это лютик, — сказал он, — это фиалка. Потом неожиданно стал ощупывать лицо и волосы девочки. Девочка испугалась и заплакала.

— Зачем ты пугаешь меня, гадкий мальчишка!

Петрусь сидел с низко опущенной головой, впервые испытывая унижение калеки. Потом упал на траву и заплакал.

— О чем ты плачешь? Ты такой странный! — сказала девочка с задумчивым участием.

— Я не странный. Я. Я — слепой.»

Как надо относиться к таким детям? (Сочувствовать.)

Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем?

Я шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, которого везли на коляске. У меня на глазах появились слезы. Почему?

Как можно назвать детей, которые смеялись? (Жестокими, безжалостными, бесчувственными.)

Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно.

Маленький ребенок не мог перейти дорогу — проявите ли вы сочувствие? Как?

А сейчас посмотрите друг на друга. У всех ли у вас хорошее настроение? Не грустно ли кому? Как поднять настроение?

У вас в группе новые дети, всегда ли им хорошо, замечаете ли вы это?

Кто бы как помог? (Показывает изображения ситуаций.) «Ребенок прыгнул неудачно с крыльца в сугроб». «Старичок переходит дорогу».

«Котенку отдавили лапку, и он передвигается на трех». «Ребенок плачет».

Сегодня мы учились жить по правилам, жить среди людей. Какое правило вы запомнили?

1. Плакать надо тихо! Отворачиваться!

2. Замечать тех, кто плачет.

3. Помогать маленьким и пожилым.

4. Нельзя разглядывать инвалидов. Неприлично!

Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем успокаивать их и помогать им. «Умею сочувствовать Произнесите это шепотом, хором.

Публикации по теме:

«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы Уважаемые гости, представляю на ваш суд сотворчество с малышами – композицию «Весёлые снеговики». Целью моей работы является интеграция.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Дидактическое пособие по математике «Я учусь сравнивать числа» для детей 5–6 летДидактическое пособие по математике «Я учусь сравнивать числа» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Фотоотчёт «Я всегда учусь»Фотоотчёт «Я всегда учусь» Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Автор публикации:
Конспект занятия «Учусь сочувствовать»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 14:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учусь сочувствовать»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД