Получи документы

Конспект занятия «Модульное оригами «Лебедь»

Виталий Боргояков
Конспект занятия «Модульное оригами «Лебедь»

Конспект занятия

Тема: «Модульное оригами. Лебедь»

Цели занятия :

• Обучение приемам работы в технике оригами.

• Развитие навыков, умений по изготовлению модульного изделия в технике оригами.

• Воспитание аккуратности и точности при изготовлении изделия в технике оригами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Модульное оригами „Лебедь“» размещена в разделах

• Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами»;

• Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте.

• Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.

• Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.

• Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к птице; коротко познакомить учащихся с Красной книгой.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, диск с презентацией.

Наглядные пособия: слайды, инструкционные карты, готовое изделие «Лебедь», изготовленное в технике модульного оригами.

Материалы: цветная и белая ксероксная бумага, схемы, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

• Проверка готовности учащихся к занятию.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Постановка темы и цели занятия

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать в новой технике модульное оригами!

- Ребята, а кто запомнил на прошлом занятие, что такое оригами?

Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги.

- А кто изобрел эту технику?

Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

- Молодцы!

- И так, мы с вами продолжаем работу в группах.

Но сначала давайте с вами прочитаем технику безопасности при работе с клеем, которая лежит у вас на столах.

1. Не открывать зубами.

2. Наносить тонким слоем.

3. Не вдыхать.

4. Не вытирать руки об одежду.

5. После работы вымыть руки с мылом.

- Ребята, сегодня мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка. Эта птица горделива, удивительно красива, и умна, храбра, сильна и похожа с цифрой «2». (Лебедь) (учащимся демонстрируется картинка с изображением лебедя)

- Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы учащихся)

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им собственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, который сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

- Ребята, а что такое любовь? (ответы учащихся)

Лебеди однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто-то из них умирает, то остаются в одиночестве до конца своей жизни.

- Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы учащихся)

Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться. Потому что, если вовремя перелета кто-то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.

- Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную Книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная Книга? (В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран)

Физкультминутка

Чудо-палочку возьму (берем в руки «чудо-палочку»)

И два раза ей махну, (делаем ей два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети руками рисуют в воздухе большой круг)

Мы направо повернулись, (поворачиваем голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаемся)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и машут «крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею вверх)

Лебединый весь народ!

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо. (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (жест «лайк»)

Возвращаться на нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились мы в детей! (хлопки в ладоши)

- Молодцы! Присаживайтесь. А теперь, мы начнём собирать лебедя. У вас 458 белых (или цветных, по выбору) модулей и один красный (или оранжевый) для клюва.

3. Практическая часть

- И так, на столах у вас лежат готовые модули из белой (или цветной, по выбору) бумаги. Они нам нужны чтобы собрать вот такого лебедя.

- Давайте приступим к сборке лебедя.

1. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом (два на короткой стороне, а третий на длинной)

2. Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего

3. Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. Так выполняется первое кольцо. Оно состоит из двух рядов: внутренний ряд, модули которого стоят на короткой стороне, и внешний ряд, модули которого стоят на длинной стороне.

Каждый ряд состоит из 30 модулей. Собираем кольцо по цепочке, придерживая его руками. Последним модулем замкнем концы цепочки.

4. Возьмем 30 модулей и выполним третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке.

5. Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда

6. Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие.

Вместо юбочки получаем блюдечко.

Края аккуратно загибаем вверх придавая изделию вот такую форму: вид сбоку и снизу.

7. Дальше надеваем шестой ряд состоящий из 30 модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке) Теперь надевать их нужно сверху. Проверь, чтобы расположение модулей было таким же, как в предыдущих рядах.

8. С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и в предыдущих рядах одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост.

9. В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей. Вид сбоку.

10. Продолжай делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд: 20 модулей, 10 ряд: 18 модулей, пока всего останется 2 модуля по одному на каждое крыло (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму)

Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду)

Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по другому.

Берем два модуля и располагаем вот так и вставляем уголки одного в кармашки второго.

Точно так же соберем все остальные, выгибая при сборке нужным образом.

Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов.

4. Проверка выполненного задания. Закрепление темы.

Вопросы:

1. Что такое оригами? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги)

2. Кто изобрел эту технику? (Изобрели его китайцы, более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования).

3. Какую бумагу можно использовать для изготовления оригами (Офисную и любую другую)

4. С чего начинается изготовление модульного оригами? (с изготовления модулей)

5. Какое сходство человека и птицы лебедь? (Живут лебеди семьями, как и люди)

5. Итог урока

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

- Молодцы, ребята! Вместе, дружно работали.

Публикации по теме:

«Модульное оригами»«Модульное оригами» Моё увлечение - модульное оригами! Мне очень нравится данная техника работы, она позволяет собирать самые разные формы из отдельных модулей,.

Моё хобби — модульное оригамиМоё хобби — модульное оригами У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное от работы время. Только в свободное время мы можем себе позволить.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.

Мастер-класс «Модульное оригами к 70-летию Победы»Мастер-класс «Модульное оригами к 70-летию Победы» Бороздя просторы интернета я познакомилась с модульным оригами. Искусство оригами знакомо каждому человеку, с раннего детства, ведь кто.

Мастер-класс: модульное оригами «Ёлочка»Мастер-класс: модульное оригами «Ёлочка» Ёлочка собирается из треугольных модулей. Возьмите три модуля и соедините их, как показано на фотографии. Это первый и второй ряды.

Модульное оригамиМодульное оригами Хочу рассказать об увлечении моего младшего сына Дениса. Сейчас ему 15 лет, а лет с 12 он начал увлекаться модульным оригами. Мне самой.

Модульное оригами в детском садуМодульное оригами в детском саду Оригами – это искусство складывать различные фигурки из бумаги. До недавнего времени мои малыши с удовольствием делали различные фигурки.

Обзор творческих работ в технике «Модульное оригами»Обзор творческих работ в технике «Модульное оригами» Модульное оригами широко известно во всем мире. Мои ребята тоже любят эту технику. А впервые я увидела работы в этой технике в 2010 году.

Видеозанятие по оригами «Лебедь» Оригами "Лебедь". Видео Оригами (в переводе с японского: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее.

Мастер-класс «Салфетница» (модульное оригами)Мастер-класс «Салфетница» (модульное оригами) МК салфетница "Лотос" модульное оригами. Я использовала 9 голубых салфеток, 18 желтых, 3 розовых. Для работы можно подбирать любые цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Модульное оригами «Лебедь»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Модульное оригами «Лебедь»» (включая файлы) размещена пользователем Виталий Боргояков на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД