МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей и средней групп «Давайте беречь своё здоровье»

Никулина Елена
Конспект занятия с детьми старшей и средней групп «Давайте беречь своё здоровье»

Конспект занятия для старшей и средней группы «Давайте беречь своё здоровье»

Цель: попробовать вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, что бы детки вели правильный образ жизни.

Задачи:

-продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из важных ценностей нашей жизни;

-дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека;

-объяснить детям, что за здоровьем нужно обязательно следить;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей и средней групп „Давайте беречь своё здоровье“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

-рассказать детям, что здоровье нужно и можно беречь, сохранять и поддерживать

-пробуждать деток отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности:

-игровая, учить деток в игровой форме заботиться о здоровье;

-развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

-воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;

-предварительная работа: беседа с детьми о своём здоровье.

Планированные результата: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявления положительных эмоции, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками, активность детей.

Материалы: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, ноутбук, видео фрагменты «Мойдодыр» К. Чуковский, эмблема Олимпийских игр.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (ответ детей)

Воспитатель:

Правильно здоровья. Сегодня чудесный день, у всех хорошее настроение.

-Давайте пожелаем друг другу здоровья

-А что значит быть здоровым? (ответ детей)

Воспитатель:

Когда мы здороваемся друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Очень важно, что бы человек был здоров. В народе говорят: «здоровому человеку всё здорово». Если человек здоров ему всё нипочём, у него ладится жизнь, он хорошо себя чувствует, у него хорошее настроение. Но ещё одна народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купить.» Как вы думаете, что это значит? (ответ детей)

Воспитатель:

Правильно, здоровье дороже денег, его нужно беречь с детства. Поэтому сегодня мы поговорим о способах которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

В детском саду за нашим здоровьем следит медицинская сестра. У нас есть медсестра на весь сад, и есть две персональные. Ребята как зовут наших медицинских сестёр? ( Ответ детей: Марина Викторовна, Вера Алексеевна, Елена Владимировна)

Воспитатель:

Правильно! Расскажите, а что они делают, как заботятся о том, чтобы все детки были здоровы? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Ребятки, подумайте и скажите, если вы заболели, у вас поднимается температура, болит горло, живот, что делают ваши родители? (дети отвечают)

Воспитатель:

Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но обязательно, в первую очередь, вы должны заботится о своём здоровье сами. О том как мы сможем сами себе помочь мы сегодня и поговорим. А кто из вас сможет ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своём здоровье? Что он должен сделать? (ответы деток)

Воспитатель:

Правильно, умнички! Каждое утро мы начинаем с зарядки. И правильно с чистки зубов, и с умывания холодной водой (закаливания). Так вот и мы сейчас разомнёмся.

Физкульт минутка:

Один пузатый здоровяк (округлое движение вокруг живота двумя руками)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить руками стакан, а потом выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы на одной руки, ладонью в верх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он пожарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного отправил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить легонько ладошкой по лбу)

Воспитатель:

Ребятки вы молодцы. Вот смотрите у меня есть волшебный мешочек, вам его передал Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр? (дети отвечают)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. Детки по очереди опускают руки в мешочек и угадывают что там. (ответы детей)

Я — мыло красивое и душистое,

Дружи со мной и будешь чистым.

Возьми меня — расческу,

Сразу сделаешь причёску.

Здравствуйте друзья! Зубная паста.

Что бы улыбка сияла белизной,

Подружитесь — ка со мной!

Я — мочалка банная,

В бане всегда главная.

А, я — полотенце бархатное,

Вытру тело на сухо.

Воспитатель:

Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (ответ детей)

Воспитатель:

Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель:

Я Вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действие, если вы считаете что оно хорошее и его надо выполнять, вы все дружно будете хлопать в ладоши.

Что бы быть здоровым, нужно:

*Есть снег;

*Умываться;

*Закаляться;

*Мало двигаться;

*Делать зарядку;

*Ходить без шапки;

*Не чистить зубы;

*Не мыть руки;

*Одеваться по погоде;

*Мыть руки;

*Чистить зубы;

*Больше гулять на свежем воздухе;

*Заниматься спортом;

*Есть много сладкого;

Что бы быть умным, здоровым, крепким, красивым, сильным человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, плохо ест как некоторые детки, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть своё имя :

А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете в каких продуктах есть ещё витамины? (Ответ детей)

Воспитатель:

Правильно! Молодцы!

Витамин А содержится в продуктах питания: свёкла, дыня, морковь, чеснок, петрушка, капуста, репа, персик, тыква.

Витамин В — рис, изюм, рыба, йогурт, сыр, яйца, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, раки.

Витамин С — чёрная сморода, лимон, апельсин, лук, петрушка.

Витамин Д — рыбий жир, печень трески, сливочное масло.

Воспитатель:

Ребятки, мы теперь с вами знаем,- какие продукты полезны, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамин А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для овечки, что бы она знала, что можно кушать что бы не

болел живот.

Детки рисуют продукты.

Воспитатель:

Ребятки очень важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин - Бобин.

Робин - Бобин кое — как

Подкрепился натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен -

Да ещё и недоволен!

Воспитатель:

Ребята во всём мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни — заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достигать результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает? (показываю олимпийские кольца) (Дети отвечают)

Воспитатель:

Правильно, это эмблема Олимпийских игр. Это пят олимпийских колец, которые обозначают пять континентов:

голубое кольцо — Европа,

жёлтое — Азия,

чёрное — Африка,

зелёное — Австралия,

красное — Америка.

Переплетение колец - это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года. Бывают они летние и зимние. А вы какие виды спорта знаете? (Детки отвечают)

Воспитатель:

Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, фигурное катание, теннис, бокс, биатлон, плаванье, лыжный сорт, санный спорт, борьба, стрельба, метание, бег, гимнастика, аквааэробика, аэробика, велосипед и так далее.

Воспитатель:

Ребятки, а каким бы видом спорта хотели бы заниматься вы? Или уже занимаетесь.

Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а мы будем угадывать кто перед нами (будущий фигурист, футболист, хоккеист, лыжник.)

Проводится игра «Олимпийские чемпионы».

Воспитатель:

Чтобы успешно заниматься каким либо видом спорта, необходимо вести здоровый образ жизни : делать зарядку, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.

Наше с вами занятия подошли к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, что бы каждый из вас его берёг и ценил. Как ваше настроение? Спасибо, за терпение и внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!»Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!» Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!». 22 апреля вся планета отмечала международный День Земли. Этот праздник призывает.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят".

Коллективная работа «Давайте будем беречь планету»Коллективная работа «Давайте будем беречь планету» Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей и средней групп «Давайте беречь своё здоровье»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 17:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей и средней групп «Давайте беречь своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД