Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мой родной Санкт-Петербург»

Литвинова Любовь
Конспект занятия с детьми старшей группы «Мой родной Санкт-Петербург»

Конспект занятия (ООД) с детьми старшей группы

«Мой родной город - Санкт-Петербург».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с родным городом Санкт-Петербургом

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Мой родной Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Познакомить детей с главной достопримечательностью родного города - Петропавловской крепостью.

Взращивать у детей интерес к истории города, желание узнавать о памятных местах и достопримечательностях родного города - Санкт-Петербурга.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей: Петропавловская крепость, наводнение, спасшийся, остроконечный, шпиль, флюгер, остров.

Развивать логику мышления, умение рассуждать и делать умозаключения в ходе знакомства с достопримечательностью родного города.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

Вызывать у детей уважение к его основателям и создателям.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация в Smart Notebook, аудиосистема, разрезные картинки (с примерами РЭМП*, детали конструктора, трубочки, бумага (цветная, кнопки, почтовый ящик.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Вставайте в круг.

Собрались ребята в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе мы пойдем налево,

А потом пойдём направо.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

/Дети выполняют движения в ходе эмоционального мимического этюда «Хорошее настроение» /.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по одному из самых красивых городов нашей Родины, послушайте стихотворение Майи Борисовой, которое она посвятила своему родному и любимому городу, попробуйте догадаться, как называется этот город?

«Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем»

Ответы детей

Воспитатель: Начинаем наше путешествие! Давным-давно, когда жили ваши пра –пра- бабушки и пра -пра -дедушки, Царь Петр1 на берегу реки Невы основал город Петербург. Самым первым зданием, которое построил Петр 1 была Петропавловская крепость на одном острове. Ребята, а вы знаете как называется этот остров?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, смотрите, там торчат чьи-то ушки, кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Точно, это же зайчик.

Остров назвали заячьим, его назвали так именно потому, что там действительно было много зайцев. Есть даже такая история. Когда Пётр выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул заяц. И поэтому было решено назвать остров – Заячьим. Около Петропавловской крепости стоит памятник зайцу. Его называют - «Зайчик, спасшийся от наводнения».

/На слайде появляется заяц/.

Заяц: Ребята, здравствуйте, а что это вы тут делаете?

Я очень много знаю про Петропавловскую крепость. И помогу вам, как настоящим первостроителям, её построить. Хотите? Как вы думаете, что нам для этого будет нужно?

Предложения детей.

Заяц: Но только для того, чтобы получить детали конструктора, нам нужно пройти сложные испытания! Вы готовы, ребята? Итак, первое испытание!

Задание №1

Заяц: Вам нужно разделится на 4 команды и сесть за столы.

/На столах лежат карточки с примерами и картинки (портрет Петра 1, заяц, остров, крепость, рядом лежат детали пазлов с ответами на обратной стороне/.

Ребята, вы видите перед собой необычные волшебные пазлы. Вам нужно решить пример, и положить деталь туда, где написан правильный ответ. Затем, когда соберете пазлы, вам нужно правильно назвать кто изображен или что изображено на картинке.

Дети выполняют задание.

Заяц: Молодцы! Вы справились, за это вы получаете волшебные детали конструктора.

А нам пора отправляться дальше

Воспитатель: Стой зайчик, подожди, мне кажется ребята засиделись, им нужно немножко набраться сил. Вставайте ребята в круг, беритесь за руки, сейчас мы немного разомнемся.

Физминутка.

.

По болоту Петр шел (идут по кругу)

Остров заячий нашел (останавливаются, смотрят из-под руки, козырьком)

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут (руки согнуты в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках).

Воспитатель: Зайчик, вот теперь мы готовы к следующему испытанию.

Заяц: Отлично! На территории Петропавловской крепости был построен Петропавловский собор. Это одно из самых высоких зданий Петербурга. Посмотрите, какая интересная у него крыша –на ней расположен острый шпиль. Значит, мы можем сказать, что шпиль остроконечный. Давайте все вместе повторим эти слова. На что похож остроконечный шпиль?

Ответы детей (на иглу, спицу).

Заяц: Правильно! А на самом верху шпиля установлена фигурка ангела. Когда дует сильный ветер, фигурка ангела вращается. Ангел выполняет роль флюгера. А вы знаете что такое флюгер?

Предложения детей.

Заяц: Флюгер - это прибор, который показывает направление ветра. А еще есть флюгер, который показывает силу ветра /показать на слайдах/. Ребята, чтобы получить еще несколько волшебных деталей нам с вами нужно сделать настоящий Флюгер!

Задание№2

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего можно сделать флюгер? Посмотрите, что лежит у вас на столах? / Дети рассматривают заготовки для изготовления флюгера: склеенная деталь из бумаги для флюгера, коктейльная трубочка, кнопка/.

Дети предлагают свои версии.

Воспитатель: Эти детали вам понадобятся для изготовления флюгера. Бумажная деталь, коктейльная трубочка, кнопка. Возьмите пожалуйста трубочку и приложите к концу деталь из бумаги, затем закрепите деталь и трубочку с помощью кнопки.

Ура! У нас получился настоящий флюгер. Давайте проверим, работает ли наше устройство? Давайте подуем сильно на наши флюгеры! А если подуть послабее? Молодцы!

Заяц: Вот это удача! Молодцы, ребята! Какие отличные Флюгеры у вас получились! А нам пора продолжать путь. Подойдите поближе к экрану, что вы видите на экране?

Ответы детей

Заяц: Да, это остров. А что такое остров? Это часть суши, окруженная со всех сторон водой. У нас есть целые государства на островах, например – Япония. Посмотрите, на нашем острове нет крепости. Что делать!

Предложения детей

Воспитатель: Подожди зайчик, у нас же есть волшебные детали, из которых мы можем сделать крепость.

Заяц: Но как нам это сделать, если детали у вас, а я в экране?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчику?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите, вы видите, что это? Сундук. Может нам положить наши детали туда?

Предложения детей.

Кладем детали конструктора в сундук. Они появляются на экране.

Воспитатель: Ой, оказывается наш сундук волшебный. Вот так чудеса! Ребята, давайте поможем зайчику построить Петропавловскую крепость.

Задание№3

На экране представлены 8 деталей конструктора, из которых детям необходимо по очереди собрать крепость на смарт доске.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Да, крепость получилась замечательная. Вы большие молодцы!

Ну а нам пора прощаться, Зайчик, спасибо тебе большое за наше путешествие! Ребята, а вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

По какому острову путешествовали?

Кто основал наш родной город Санкт-Петербург?

Про какую крепость нам рассказал заяц?

Какое испытание для вас было сложным?

Какое легким? Почему?

Что бы вы ещё хотели узнать о нашем родном городе?

Предложения и ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Мой родной Санкт-Петербург»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД