Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми с расстройством экспрессивной речи «Постановка звука [Л]»

Штанько Галина
Конспект занятия с детьми с расстройством экспрессивной речи «Постановка звука [Л]»

Цель: знакомство с артикуляционными упражнениями. Формировать направленную воздушную струю. Постановка звука (л).

Оборудование: символ звука, картинки, в названии которых есть звук «л», звуковая линейка, карточки на определение места звука в слове, звуковые сигналы, массажер «Су-Джок», игрушка мозаика.

Ход занятия

Этапы занятия Задачи этапа Содержание

1. Ритуал приветствия

1. Установление положительного эмоционального контакта Учитель - логопед: - У нас есть правило, наше правило:

Публикация «Конспект занятия с детьми с расстройством экспрессивной речи „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Массаж ладоней игольчатым массажером "Су-Джок" 1. Развитие тактильной чувствительности Учитель - логопед: - Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

3. Массаж лица.

По кругу щечки дружно разотрем:

Так забывчивым мишуткам память разовьем.

1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.

Не забудь массаж для щечек нужно делать всем.

На подбородке круг черчу:

Мишутке я помочь хочу

Четко, быстро говорить, звуки все произносить.

1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.

Не забудь массаж такой нужно делать всем.

Чтобы думали получше озорные мишки.

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам

1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.

Не забудь массаж такой нужно делать всем.

3. Артикуляционная гимнастика

1. Развивать дифференцированные движения артикуляционного аппарата Учитель - логопед: - Показывает картинки-упражнения, дети выполняют под счет.

Язычок лег на нижнюю губу, какой он красивый, расслабленный ("Блинчик").

Язычку очень хочется послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубки ("Вкусное варенье").

Бегает язычок, ищет местечко поудобнее ("Индюк").

Увидел в вдалеке пароход и запел песенку ("Пароход гудит").

(Дети упирают язык в верхние зубы и гудят, как пароход).

4. Дыхательная гимнастика

1. Развитие плавного длительного выдоха Учитель - логопед: - Посмотрите, что я принесла. Правильно, это мыльные пузыри. Вы любите надувать мыльные пузыри? Давайте попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались. Попробуй, Алена, вместе со мной. Молодец!

5. Развитие фонематического слуха

6. Физ. минутка

1. Произнесение и различие звуков

1. Развивать ощущения собственных движений. Учитель – логопед: - Если услышите звук "л", хлопните в ладоши; М, п, л, к, л, ла, па, Лу, мы, ло, ол, лапа, труба, пиала, лось.

Учитель – логопед: - Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

Молодец!

7. Вызывания звука.

1. Добиваться правильного звучание изолированного звука Учитель – логопед : - Мы полетим на самолете, как гудит самолет ЛЛЛЛЛЛЛ.

- А теперь мы с охотником отправился по болоту»

- «Дразним индюка» БЛ-БЛ-БЛ.

8. Итог занятия, сюрпризный момент. 1. Произношение изолированного звука Учитель – логопед : - Вы очень хорошо занимались, старательно выполняли все задания. Молодец!” Произнесите долгий звук (л).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с расстройством экспрессивной речи «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 16:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с расстройством экспрессивной речи «Постановка звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Штанько Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД