МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»

Екатерина Владимировна Шуба
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- систематизировать знания детей о понятиях "один - много".

- активизировать словарь детей словами: "высокий - низкий", "длинный-короткий".

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, наблюдательность, любознательность;

- развивать познавательный интерес,

- развивать устойчивое внимание.

Воспитательные задачи:

- побуждать детей к оказанию помощи,

- воспитывать желание сделать доброе дело,

- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП „Малыши помогают зайчатам“» размещена в разделах

Структура (части и предполагаемое время)

1 часть - игровая мотивация. Актуализация знаний- 2 минуты;

2 часть – основная, новый материал - 10 минут;

3 часть – заключительная: 2 минуты;

Общее время занятия : 15 минут;

Резервное время: 2 минуты.

Оборудование: игрушка зайчиха, волк, макет грядки.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: зайчата по количеству детей, листы с изображением домов без двери и двух дорожек, высокие и низкие двери по количеству детей.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть: беседа с опорой на опыт.

2 часть: беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей.

3 часть: беседа.

Предварительная работа:

Работа с понятиями "длинный - короткий", "высокий - низкий".

Введение понятий "один" - "много".

I этап. Организационный

Дети рассаживаются полукругом за столами, на которых расположены домики и лужайка.

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Постарайтесь угадать, о ком идет речь.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети отгадывают.

- Молодцы, ребята. Сказка моя о зайчатах и волке.

- В этом доме (показ домика для зайчат) жили-были маленькие зайчата. Они очень любили бегать по зеленой полянке. Но недалеко от полянки за лесом в этом доме (показываю детям дом волка) жил волк.

II этап. Новый материал.

И вот однажды выбежали зайчики на полянку. Резвились, бегали и захотели есть. А мамы рядом не было. Ребятки, давайте покормим зайчат. Хотите?

- Посмотрите, сколько зайчиков бегают по полянке? (много) .

- Посмотрите, а сколько морковок растет на грядке? (много).

Возьмите каждый по одной морковке и покормите зайчат. Спрашиваю у детей, сколько морковок у каждого зайчика? (одна), а у этого? а у того?

- Молодцы, ребята, вы дали каждому зайчику по одной морковке. Сколько морковок осталось на грядке? (ни одной).

Но вот случилась беда. Услышали зайчата, что к ним подбирается волк. Забежали скорее в дом и обнаружили, что дверь сломана. Что делать?

От лица зайчат прошу детей о помощи. Дети эмоционально выражают желание помочь.

- Ребята, у меня есть две двери. Вот только я не знаю, какая подойдет. Ведь нужна такая дверь, чтобы волк не мог пролезть.

-Давайте попробуем эту (Маша, попробуй, Вова попробуй, ребенок прикладывает низкую дверь).

-Как ты думаешь, подходит эта дверь? (нет). Пробуют два-три ребенка.

- Почему, какая она? попытаться добиться от детей слова "низкая").

Затем дети пробуют другую дверь и выясняют, что она подходит.

- Какая она? (добиться от детей слова "высокая").

- Волк подкрался к дому, а войти никак не может.

- Ребята, кто же спас зайчат? (вы).

Какую дверь мы поставили? (высокую). А какая дверь не подошла? (низкая).

Постучался волк и ушел восвояси.

III этап. Физкультминутка.

А зайчата вышли и снова играют на полянке. Давайте и мы с ними поиграем.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).

- Посмотрите, дети. А ведь к домику зайчат ведут две дорожки. Какая дорожка длинная, а какая короткая? (дети отвечают).

- Смотрите, я покажу вам, как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая. Чтобы сравнить дорожки, нужно край зеленой дорожки совместить с краем коричневой и наложить одну на другую. Теперь мы сразу видим, какая дорожка длинная, а какая короткая. (попросить детей провести пальчиком по короткой и длинной дорожке).

-По какой дорожке зайчики быстрее прибегут домой? (по короткой).

- Какого она цвета? (зеленого).

- А по какой дорожке долго будут добираться зайчики? (по длинной, она коричневая).

- Ох, устали зайчики, вернулись к себе домой.

IVэтап. Заключительный.

- О ком я рассказала вам сегодня сказку?

- Ребята, смогли ли мы помочь зайчатам?

Спасибо вам большое за помощь. Когда придете домой, расскажите родителям, братикам и сестрам какие вы были молодцы и как спасли зайчат от гибели.

Публикации по теме:

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД