МААМ-картинки

Конспект занятия «Подарок маме» в разновозрастной группе (5 фото)

Любовь Шунькова
Конспект занятия «Подарок маме» в разновозрастной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 Д. ИВАКИНО

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы «Светлячок»

«ПОДАРОК МАМЕ»

Воспитатель:

Шунькова Любовь Николаевна

д. Ивакино 2021г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы «ПОДАРОК МАМЕ»

Публикация «Конспект занятия „Подарок маме“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: - формирование у детей 5-6 лет умения рисовать букет в вазе в технике граттаж.

- приобретение воспитанниками 3-4 лет опыта рисования штампиками

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей навыки рисования в нетрадиционной технике.

- углублять и расширять знания детей о цветах.

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, букеты из бумаги, гуашь, штампики (цветок. листик); стеки каждому ребенку; подготовленные для граттажа листы картона; ; жесткие кисти; простые карандаши;салфетки,букет цветов.

Предшествующая работа:

1. Д/упражнение «Расскажи про цветок».

2. П/игра «1,2,3 – к …. (название цветка) иди!»

3. Выполнение рисунка «Ваза» в технике граттаж.

4. Составление композиций «Цветы в вазе», рассматривание ваз.

5. Загадки о цветах.

6. Рассматривание картинок с изображением цветов.

7. Д/игра «Дорисуй недостающие части цветка».

Ход занятия.

1. Подготовительная часть.

Дети заходят в зал под песню «Сегодня мамин праздник»

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте

Дорогие ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник приближается к нам?

Дети: Праздник наших мам, 8 марта.

В. - Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.

Послушайте стихотворение, которое прочтет Руслана и догадайтесь о ком оно:

«Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.»

В: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: - О маме.

В: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу букет цветов.

Дети становятся в круг.

- Игра «Какая ваша мама?»

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая…

В: - Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Говорите мамам эти слова не только на праздник, а как можно чаще.

В. - Через несколько дней мы будем отмечать мамин праздник. К маминому празднику мы всегда готовим подарки.

В: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно мамочки. А как вы думаете, почему?

Дети: Мамы любят цветы.

В: Больше всего на свете мамы любят ваши улыбки и, конечно же, цветы.

2. Основная часть

В: А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут? Вспомните слова песни, которую мы слушали в начале занятия.

Дети: Мы их нарисуем.

В: Ребята, давайте подумаем, какие цветы мы можем нарисовать на открытке для мамы?

Дети: Красивые, нежные

В. Пойдемте теперь нарисуем цветы.

Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать?

Как вы думаете?

Дети:трафаретом, палочкой (стеками)

В: Молодцы, действительно можно рисовать разными предметами.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Конспект занятия «Подарок маме» в разновозрастной группе

В. Младшие дети продолжат укреплять свои пальчики массажным шариком.

В: Старшие будут рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Дети: мы будем процарапывать изображение на наших заготовках.

Воспитатель: А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Дети: граттаж.

Воспитатель: Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Дети:мы закрасили альбомный лист яркими восковыми мелками. сверху покрыли черной гуашью

В: На ваших столах лежат: стеки, простые карандаши жёсткие кисти, – в стаканчиках, салфетки на клеёнках.

В: Напомните мне, как надо пользоваться стекой?

Д: Осторожно, не махать, нажимать неслабо, но и не очень сильно, чтобы не разорвать лист.

В: Для чего нужна салфетка?

Д: Чтобы сметать кусочки краски.

В: С чего вы начнете рисование? С вазы или с букета?

Д: С вазы?

В: Ребята, вазу вы можете нарисовать сами, а можете обвести ту, которую я вам предложила. Обводить надо простым карандашом, а потом процарапывать палочкой.

/Показ выполнения работ/

Приступайте к работе.

Фото «Подарок маме»

- В:Каждый весенний цветок красив по-своему, но на 8 Марта чаще всего дарят тюльпаны. На языке цветов подарить тюльпан – значит сказать: «Я люблю тебя». Именно этот цветок младшие ребята нарисуют для мамы.

- Взять штампик, покрыть его краской (по выбору детей) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

- Окрашенной стороной приложить штампик к подготовленному букету,и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

- Затем осторожно снять штампик с поверхности бумажного листа.

- По желанию можно добавить листики в ваши букеты штампиками.

- Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.

Конспект занятия  в разновозрастной группе - фото

В: -Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

- Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

- “Цветочная зарядка”.

- Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

- “Подними-ка свой листок.

- Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

- Да притопни ножкой. Поднимая колени

- Да головкой покачай – Вращение головой

- Утром солнышко встречай.

- Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

- Вот зарядка для цветка.

- А теперь росой умойся,

- Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

- Наконец готовы все

- День встречать во всей красе”.

В: Дети возьмите свои прекрасные букеты и послушайте стихотворение, которое расскажет Артем.

Маму я свою люблю.

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Д

В: Младшие дети уходят мыть руки.

В. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”(дети продолжают оформлять свои открытки)

(Звучит “Вальс цветов”)

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

За 2-3 минуты воспитатель просит детей заканчивать работу.

3. Подведение итогов

В: Дети возьмите открытки и положите их на стол. Молодцы! Ребята, давайте полюбуемся своими работами. Кто мне скажет каким способом рисовали (граттаж)

Вот и готовы наши открытки!

В:Расскажите, как вы будете поздравлять своих мам.

Сегодня у всех получились чудесные букеты и открытка. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Возьмите свои работы в группу. До свидания!

Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группеКонспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группе Конспект занятия МБДОУ №2 "Сказка " По аппликации в подготовительной 6 группе На тему: «Подарок маме к празднику» Аппликация «Подарок.

Конспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» для младших школьниковКонспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» для младших школьников Конспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» Цель: изготовить чашечку из бумаги в технике оригами.

Конспект занятия по изготовлению открытки «Подарок маме» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по изготовлению открытки «Подарок маме» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: Изготовить поздравительную открытку «Подарок маме». Задачи: Образовательные: формировать практические навыки работы с картоном.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж»Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие"В подарок маме на 8 марта" в технике "Декупаж" в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой "Декупаж". Повысить интерес.

Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!»Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарок маме» в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 января 2023 в 00:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подарок маме» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шунькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД