Получи документы

Конспект занятия по теме «Ветряная мельница»

Елена Казнадий
Конспект занятия по теме «Ветряная мельница»

-сформировать представление о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы, назначении и типах мельниц;

- познакомить детей со сборкой модели ветряной мельницы;

-продолжать формировать представлений о способах работы с конструктором : о видах деталей; о способах соединения; о работе с технологической картой.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания и памяти;

-развитие связной речи;

-развитие логического мышления;

-развития наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.

Публикация «Конспект занятия по теме „Ветряная мельница“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-формирование способности критически оценивать результат своей деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

-снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.

Продукт: ветряная мельница

Материалы и инструменты

Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, детали для конструирования.

Конструктор совместной деятельности педагога и обучающихся

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводный

Основной

-Здравствуйте, ребята. Сегодня

Когда я пришла в группу нашла вот эту коробку, но для того чтобы узнать что в ней мы ложны отгадать загадку

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл и самолет.

(конструктор)

Давайте посмотрим, какие элементы конструктора в этой коробке?

Давайте с вами вспомним правила работы с конструктором.

-

Ребята, а хотите поиграть?

«Занимательная математика»

Цель: упражнять детей в счете до 10; развивать внимательность, учить различать пластины по количеству отверстий по горизонтали и вертикали.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру на счет. Перед вами лежат пластины с разным количеством отверстий для заклепок. Сейчас я вам буду называть размер пластины по количеству отверстий, а вы должны ее найти и поднять вверх. Готовы?

-Тогда начали. Найдите пластину размером 5х2.

А хотите узнать что же мы будем делать из этих деталей? Тогда отгадайте загадку

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девИца

Целый день и вечер

И мукою славится

ДЕвица – красавица.

ДЕвица – умелица.

Ветряная…

(мельница)

Воспитатель показывает картинки с изображением ветряной мельницы

-Дети здороваются, воспитатель показывает коробку, на которой загадка.

-Дети отгадывают загадку

-Рассматривают детали

-Вспоминают правила работы с конструктором

-Дети слушают и выполняют игровое упражнение.

-Дети отгадывают загадку

- Верно. Ветряная мельница напоминает дом с огромным пропеллером. Этот пропеллер двигается с помощью ветра, отсюда и название – ветряная. Строились ветряные мельницы для обработки зерна. Крылья мельницы обычно изготавливали из дерева, натягивая на них холст или парусину. К крыльям крепились веревки, чтобы можно было остановить мельницу, если ветер слишком сильный. Крылья иногда достигали 12 метров в длину.

Физминутка «Ветер дует завывает, нашу мельницу вращает»

Ветер дует завывает,

Нашу мельницу вращает. (наклон вперед, руки в стороны, коснуться

Раз, два, три, четыре – пола правой, левая вверху, потом левой, правая вверху)

Завертелась, закружилась.

Объяснение воспитателем выполнение работы

Практическая работа

Конструирование ветряной мельницы по технологической карте №5. При проектировании модели обратить внимание детей на дополнительные возможности мотора в блоке ЦМ-15, что он имеет 5 позиций вращения.

-

Дети, выполняют физкультминутку.

-Выполнение практической работы.

Заключительный

-Молодцы! Вы все собрали верно. А теперь нужно проверить, будут ли мельницы работать.

-Сравните свою модель с картинкой! В чем сходство? В чем отличия? Для какой профессии понадобиться мельница? Что получается при помоле зерна?

-Дети включают свои мельницы.

-Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница»Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «Край.

Мастер-класс «Мельница из газет»Мастер-класс «Мельница из газет» "Мельница из газет" Нам потребуется: газета,клей ПВА,спица для вязания,акриловые краски или гуашевые,шпагатная верёвка,два круга из коробочного.

Мастер-класс «Мельница из фанеры»Мастер-класс «Мельница из фанеры» Наступила Осень! В детском саду любое время года - это радость, подарки, веселье, и детский смех! Подготовка к утренникам это ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Ветряная мельница»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 21:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Ветряная мельница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казнадий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД