МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе

Ольга Андропова
Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе

Область: речевое развитие

Цель: познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с биографией и творчеством детского писателя Н. Носова.

2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

3. Совершенствовать навыки пересказывания.

4. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям и животным.

Предварительная работа:

Приготовить выставку иллюстраций и произведений Н. Носова, его портрет.

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Веселые рассказы Н, Носова „Живая шляпа“ и „Затейники“ в старшей группе» размещена в разделах

• Выставка произведений Н. Н. Носова.

• портрет Н. Носова

• иллюстрации к произведениям Н. Носова

• цветные карандаши

• черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».

Методические приемы:

Игровые приёмы игра «Узнай рассказ по предмету».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам великого писателя, а в наше путешествие возьмём друга. Кто этот друг, вы назовёте мне сами.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лен.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

- Кто написал произведение про Незнайку? (ответы детей если дети затрудняются ответить, то называю сама)

Показываю портрет Н. Н. Носова.

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

- Когда у Носова родился сын и именно с этого времени Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу : ведь это сам Незнайкин папа!».

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

- Ребята, наш Незнайка любит слушать рассказы Н. Н. Носова, он собрал предметы из разных рассказов, но забыл из какого произведения этот предмет. Давайте ему поможем определить.

ДИД/игра «Узнай рассказ по предмету»

В коробке находятся предметы из произведений Носова. Воспитатель вытаскивает их, дети называют произведение. (шляпа, огурец, телефон, штаны с заплаткой, тарелка с надписью «Каша»).

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Мы с Незнайкой потянулись. (Встаём на носочки, тянемся вверх).

Раз нагнулись, Два нагнулись. (Наклоняемся).

Три в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши).

Головою три кивка. Кивки головою).

На четыре руки-шире. (Разводят руки в сторону).

Пять руками помахать. (Машут руками)

Шесть за столик надо сесть. (Садятся).

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа : «Живая шляпа» и «Затейники».

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Что испугались ребята? – шляпа ожила.

2. Куда побежали прятаться ребята от шляпы? - на кухню

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? -кочергу.

4. Кто оказался виновником ходячей шляпы? – котёнок.

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какую сказку читали дети? – «Три поросёнка».

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?- из одеяла и стола.

3. Кто схватил мальчика за ногу? – Валя.

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?- никого.

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Ребята:

-Это сказки или рассказы? Докажите.

-Понравилась вам веселые рассказы?

-Кто написал эти рассказы?

Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и создадим выставку наших работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД