Папки-передвижки

Конспект занятия «История происхождения куклы» по технологии «Река времени» (17 фото)

Екатерина Павлова
Конспект занятия «История происхождения куклы» по технологии «Река времени»

Цель: создать условия для освоения временных отношений от прошлого к настоящему на примере материальной цивилизации - истории игрушки.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представления детей об историческом времени - от прошлого к настоящему на примере истории игрушки.

2. Формировать умение составлять хронологическую последовательность истории игрушки на панно «Река времени».

3. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „История происхождения куклы“ по технологии „Река времени“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с русской народной игрушкой; через игрушку знакомить детей с миром старины; продолжать учить детей определять материал, из которого сделали куклы.

5. Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомой игрушке – кукле.

Развивающие:

1. Развивать все компоненты устной речи; совершенствовать грамматический строй речи, побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.

2. Развивать интерес к народной культуре, наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.

3. Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материалы: сундучок, кукла, Д/и «Что в мешке», «Чудесный мешочек»- игрушки из разных материалов; д/и «Какая кукла» - картинки к игре; волшебная палочка, солома для изготовления куклы, игрушки : кукла тряпичная, кукла соломенная, кукла современная,, ангелочки-обереги,

Наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени»; картинки с изображением кукол разных эпох (древности, старины, нашего времени).,

Литературные: загадка. Музыкальные: записи: шум реки, треск костра; волшебная музыка; П. И. Чайковский (музыка на балу).

Мультимедийные: презентация «Путешествие в историю игрушек».

Ход занятия:

В: Ребята, здравствуйте! Предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей. Подарите друг другу улыбку. А сейчас подарите улыбку нашим гостям.

Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок. Вам интересно, что лежит в сундучке (Ответы детей)

Конспект занятия «История происхождения куклы» по технологии «Река времени»

В шкатулку я спрятала игрушку,

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по- разному играть:

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы догадались, о какой игрушке идет речь (Ответы).

Воспитатель достает современную куклу из сундука

В: Но в сундуке не только кукла, но и чудесные мешочки с другими игрушками. Хотите узнать, с какими? Проходите к столам и найдите, какая игрушка, в каком мешке спряталась

Д/игра «Что в мешке?» (по силуэту мешка определить игрушку)

Фото «Река времени»
Конспект занятия «История происхождения куклы» по технологии - фото

В: Какие внимательные, быстро определили, в каком мешке спрятались игрушки. Из каких материалов изготавливают эти игрушки? (дети называют).

В: Всегда ли были игрушки пластмассовые и резиновые? Давайте узнаем, из чего делали игрушки в прежние времена. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки- пазлы соедините их, куклу и материал из которого она сделана. Работайте в парах, помогайте друг другу.

Воспитатель задает вопросы 2-3 парам, какая у вас кукла?

Д/и «какая кукла».

Кукла из дерева – деревянная,

Кукла из соломы – соломенная,

Кукла из тряпочки – тряпичная

Фото №1 Цель создать условия для освоения временных отношений от прошлого к настоящему на примере материальной цивилизации истории игрушки Фото №2 Задачи Образовательные

В: Мы узнали из каких материалов делали игрушки. А вы задумывались о том, когда появилась первая игрушка? Как выглядела первая кукла? Как она менялась вместе со временем? А хотите узнать?

В: Для того, что бы ответить на эти вопросы, нам с вами нужно из настоящего времени (то, что с нами происходит здесь и сейчас) отправиться в далекое, далекое прошлое. Какое время мы называем прошлым? (время о прошедших событиях, которые уже давно прошли). Как вы думаете каким образом можно попасть в прошлое? (варианты детей)

В: Ребята, в далекое прошлое можно отправиться только с помощью волшебства. И для этого у меня есть волшебная палочка.

В: Но перед тем как отправимся в путешествие, давайте уточним ещё раз, для чего нам нужно попасть в далекое, далекое прошлое? (звучит музыка, восп-ль взмахивает волшебной палочкой).

Фото №3 Формировать представления детей об историческом времени от прошлого к настоящему на примере истории игрушки

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В древний мир нас унесет

Слайд 1.

- Смотрите, ребята! Что это там за костер горит на берегу? (Слайд).

- Давайте подойдём поближе.

- Как вы думаете, в какое время мы попали? Мы оказались в далёком, далёком, далёком прошлом, в древности, во времена первобытных людей.

- Кого вы видите? Чем занимаются древние люди? (не было игрушек, играли палочками, представляя, что это куклы) Да, давно – давно, когда у людей не было домов, они жили в пещерах. У них не было игрушек, и они играли в палочки, представляя, что это игрушки.

Где жили первобытные люди? Во что они играли?

Фото №4 Формировать умение составлять хронологическую последовательность истории игрушки на панно Река времени

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

(звучит музыка, восп-ль взмахивает волшебной палочкой).

Слайд 2.

В: Вот и следующая остановка. Посмотрите (появляется слайд с глиняной куклой).

Ребята, как вы думаете, из чего эта кукла? (Ответы…глиняная). Да, дети, вот такая она глиняная кукла. А может кто-то из вас, ребята знает, как появилась глиняная кукла? (ответы детей)

В: Когда человек нашел глину, он узнал, что смешав ее с водой, можно что-то вылепить. И конечно он вылепил куклу, раскрасил ее угольками, а после красками. Они получались яркими, красивыми. Эти куклы делают до сих пор. (показ дымковской игрушки). А кто изготавливает игрушки из глины?

Д:Мастера!

В:Да, ребята, молодцы! С какой куклой мы познакомились (Ответы).

В:Ребята, давайте продолжим знакомиться с куклами старины

Слайд 3

Воспитатель: Что это там за девочка сидит, давайте посмотрим. (девочка играет с соломенной куклой.)

В: Кого вы видите? Что она делает? Какой куклой она играет? (ответы детей)

В:Правильно из соломы. Какая кукла (Соломенная)

Воспитатель: У одной девочки не было кукол. Она взяла солому, сделала из нее жгут. Это была её кукла. Назвала она ее Маруся. А вообще соломенные куклы в те времена называли «стрегушки». Называли их потому, что снизу их подравнивали, подстригали ножницами. Если «стрегушку» поставить на поднос и слегка потрясти, то кукла начинает поворачиваться, как бы танцевать. (мини-куклу берут с собой).Как называется наша кукла? (Стрегушка).

Фото №5 Обогащать словарный запас детей

В: Ребята, я хочу вас пригласить в мастерскую по изготовлению кукол старины. (Дети проходят за столы и изготавливают с воспитателем соломенную куклу)

В:Ребята, из чего сделана эта кукла? Какая она?

Дети: Соломенная.

Фото №6 Публикация Конспект занятия История происхождения куклы по технологии Река времени размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Кукла Фото №8 Конспекты занятий с куклами Путешествие в прошлое история предметов Темочки

В: А сейчас,ребята, я предлагаю вам поиграть с нашей Стрегушкой. в русскую народную игру "Потанцуй со мной". Когда будет играть музыка, вы передаете куколку друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, тот у кого в руках осталась наша Стрегушка, выходит в центр круга танцевать.

Фото №9 Познакомить детей с русской народной игрушкой через игрушку знакомить детей с миром старины продолжать учить детей определять материал из которого сделали куклы Фото №10 Прививать интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомой игрушке кукле

В: Ребята, я хочу вам рассказать еще об одной кукле старины. Слышится народная музыка.

Слайд 4 с тряпичной куклой.

В:Ребята, посмотрите, что это там за веселье, давайте узнаем. Какие яркие куклы. Ребята, из чего сделаны эти куклы?

Дети: Из тряпочек.

Воспитатель: Правильно из тряпочек. Значит какие они (Тряпичные). Самые любимые куклы в старину были сделаны из тряпочек. В одной крестьянской семье таких кукол было очень много. Уже пятилетняя девочка могла сама свертеть простую куклу из подходящих лоскутков. Лицо куклы рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками

Фото №11 Развивать все компоненты устной речи совершенствовать грамматический строй речи побуждать детей интересоваться смыслом новых слов

Будем чудо в гости звать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Палочкой взмахнём своей,

В наше время поспешим скорей!

В: Мы вернулись в наше настоящее время. Посмотрите это куклы красавицы современные, в которые играете теперь вы. Из чего они сделаны? Чем отличаются от кукол из прошлого? У нас сейчас какие куклы? (современные). Какими куклами играли прабабушки? Из чего делали кукол в далеком прошлом, когда не было фабрик? (ответы детей).

Фото №12 Развивать интерес к народной культуре наблюдательность способность замечать характерные особенности отличия и общее предметов размышлять обобщать результаты

В: Ребята, посмотрите на панно – «Река времени», оно показывает наше с вами путешествие. От старины до настоящего времени. Течет не только вода, но и время. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит только всегда вперед и никогда не возвращается назад, так же как и время.

В: На Реке времени отмечены 4 остановки (метки). Первая метка с изображением древних людей – это наша первая остановка. Кто помнит, как она называлась? Правильно - «Древность» Вторая метка с изображением людей в старинных костюмах - это вторая остановка в путешествии.

Как она называлась? Правильно - «Старина». Третья метка с изображением современных людей – это третья остановка под названием «Настоящее».

Посмотрите, перед вами лежат картинки нашего путешествия, давайте заполним нашу реку времени

Фото №13 Развивать инициативу и самостоятельность Фото №14 Воспитательные

Итог : Ребята, кто помнит, а зачем мы отправлялись с вами в путешествие? (ответы детей)

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вас удивило? Нужно ли нам это? Зачем? Мы должны знать историю своего народа, чтобы лучше знать свою историю, т. к. без прошлого нет будущего.

Ребята, у нас одна метка осталась пустой. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое будущее? (Это события, которые еще только произойдут с нами).

Мы о нем ничего не можем знать, оно нам неизвестно. Мы только можем о нем мечтать и фантазировать.

Я предлагаю вам пофантазировать, помечтать - как будут выглядеть куклы, игрушки в будущем. Закрываем все глазки и представляем каждый себе свою куклу или игрушку будущего, такую волшебную и необычную….

А вам, дорогие гости, понравилось у нас? Чтобы наша встреча запомнилась, мы приготовили для вас сюрприз.

В нашем сундучке есть удивительная коробка с куклами. Это – кукла не только оберег, но также она исполняет желания. Перед тем как загадать желание, не забудьте сделать кукле подарок : привязать ленточку. После этого поставьте куклу перед зеркалом и скажите: «Посмотри, какая ты красавица! Исполни мое желание!». Желание никому говорить нельзя.

Давайте на память о сегодняшней встрече подарим каждому такой оберег.

(вручение подарков).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История происхождения куклы» по технологии «Река времени»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 08:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История происхождения куклы» по технологии «Река времени»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД