Получи документы

Конспект занятия по социальному развитию «Испечём печенье всем на удивленье»

Светлана Кабаченко
Конспект занятия по социальному развитию «Испечём печенье всем на удивленье»

Конспект занятия по социальному развитию на тему : «Испечём печенье всем на удивленье»

Программное содержание:

- формировать умение замешивать тесто из муки, маргарина, сахара, ванилина;

- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;

- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;

- активизировать приемы декорирования лепных образов;

- соблюдать технику безопасности при работе с плитой;

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Испечём печенье всем на удивленье“» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

Развивать : чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим друзьям и воспитателям, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, скалки на каждого ребёнка, мука – 1 стакан, 1 яйцо, сахар – 1 / 2 стакана, ванилин, масло – 1 пачка и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло; противень, электроплита, прихватки, блюдо под печенье, сито, миска под тесто, миксер.

Ход занятия.

В. : Ребята, какой у нас скоро праздник? Правильно пасха. А на празднике будет ярмарка выпечки и мы с вами будем в ней участвовать.

В. : Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?

Д. : Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….

В. : Правильно. Молодцы! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер!

А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь на ярмарку печенье.

Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)

А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.

Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)

Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.

В. : Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим технологическую карту и определим последовательность наших действий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

В. : Пора начинать готовить печенье!

Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.

Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.

СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!

В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Ангелина, что мы делаем?

А. : Мы раскатываем тесто.

В. : Юра, тесто какое?

Н. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В. : Максим, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р. : Это противень.

В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В. : Саша, какой формы у тебя получилось печенье?

Д. : Моё печенье в форме сердечко. И т. д.

В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?

Д. : Его нужно украсить.

В. : Чем можно украсить печенье?

Д. : Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.

В. : Саша, как ты украсишь «сердечко»?

Ф. : Я украшу изюмом.

Максим, а как ты украсишь «Ромашку»?

Н. : Я украшу повидлом и орешками. И т. д.

Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, посыпать сахаром, кунжутом и т. д.

Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень ставим в духовку разогретую до 200 градусов для выпечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!

Теперь, ребята, мы готовы к ярмарке.

Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чем возникли затруднения?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группеФотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Фото-отчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Мы очень любим с ребятами экспериментировать, пробовать что то новое, и.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Испечём печенье всем на удивленье»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 23:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному развитию «Испечём печенье всем на удивленье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД