Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»

Тема: Поздняя осень

Цель: Нарисовать осенний пейзаж

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

Обучающие:

- Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

- Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш;

- Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый);

- учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети!

Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?

Ребенок: Осень.

Педагог: А как вы это поняли?

Ребенок: листья желтеют, опадают с деревьев, идут дожди, небо пасмурное и т. д.

Педагог: Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Какой сейчас месяц?

Ребенок: октябрь.

Педагог: Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

Педагог: Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

Ребенок: цветы высохли, голые кусты, тучи, солнце не блестит, ветер воет, дождик моросит.

Педагог: Действительно, в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

- Давайте представим, что мы тоже часть осенней природы и побудем осенними листочками

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Педагог: Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые?

Посмотрите на картину И. Левитана с изображением поздней осени.

- Какие приметы осени изображены?

Ребенок: небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле.

Педагог: Какого цвета небо, трава?

Ребенок: небо серое, пасмурное, трава темно-зеленая, бурая, желтая.

Педагог: Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники смешивают краски. И вы, как настоящие художники тоже будете это делать.

- Как вы думаете какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску?

Ребенок: белую и черную.

Педагог: Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски.

Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет. Прежде, чем начать рисовать нужно смешать нужную краску на палитре, а потом рисовать ей на листе.

Педагог: Каким способом вы будете рисовать деревья?

Педагог: Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Педагог: Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования обращать внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра, и дети рассказывают, что нарисовали.

Подведение итогов: Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Давайте выберем несколько самых лучших пейзажей.

Рефлексия:

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (позднюю осень)

2. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?

3. Какие признаки поздней осени вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" продолжили изображать такое прекрасное время года, как осень.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД