Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Проказы Матушки Зимы»

Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Проказы Матушки Зимы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии; учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила); развивать образное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Проказы Матушки Зимы“» размещена в разделах

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»).

Материалы и оборудование: картинки с изображенными на них ситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение»; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила).

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

2. Беседа о зиме.

– Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая.

Воспитатель читает:

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

– Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная.)

– Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)

Воспитатель обращает внимание на то, что лицо у человечка грустное, ему не хочется гулять: «А как вы думаете, почему?» (Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет.)

– И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)

– У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Давайте их вспомним. Мороз невелик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется (Мороз). Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз). Рукой махнул, дерево погнул (Ветер). Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).

– Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? Да, нас знакомят с погодой по радио, телевизору, можно посмотреть в компьютере.

– А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем. Кто хочет познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня? ( Желающий ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будьте осторожны во время гололеда».)

– Нас предупредили, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем своим братьям, сестрам и родителям о них.

Поиграем в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно, и зеленый, когда так делать можно.

– Как много мы сегодня узнали о зиме! И я про зиму составила рассказ. Послушайте его: «Машенька вышла на улицу. Была зима. Шел первый месяц наступившей зимы – декабрь. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная, но мороз пощипывал нос и щеки. На улице было много ребят. Они катались на санках, лыжах, играли в снежки. Всем было весело. Как хорошо зимой!»

Воспитатель предлагает детям самим рассказать о зиме и ее первом месяце декабре, используя модели-подсказки.

3. Слушание музыки. «Зимнее утро» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование.

Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).

5. Рефлексия.

– О каком времени года мы беседовали?

– Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?

– Какую мелодию мы слушали?

– Что вы изобразили на своих рисунках?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Блеснул мороз и рады мы проказам матушки-зимы»Фотоотчет «Блеснул мороз и рады мы проказам матушки-зимы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами с нашими зимними развлечениями с детьми на прогулке. Зимой кататься на.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект ООД «Подарки матушки Зимы»Конспект ООД «Подарки матушки Зимы» Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности. Задачи НОД: Основная.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Проказы Матушки Зимы»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Проказы Матушки Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Галиакберова Эльвира Ильдусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД