Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе

Ольга Здоровцева
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе

Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

Образовательные

- формировать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим, опираясь на сюжетные картинки;

- учить излагать свои мысли, рассуждать, отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

-продолжать учить слушать друг друга, уточнять ответы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картинкам „Купили щенка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие

- развивать связную речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; коллективная и индивидуальная работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? щенке)

- Почему так радостно, восторженно рассказывает ребенок о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).

- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним историю о том, как мальчику купили щенка, с помощью картинок. Вот они (обращает внимание детей на развешенные на доске картинки из серии «Купили щенка»). Только все ли тут в порядке, ребята? В правильном ли порядке стоят картинки?

Ответы детей.

В. : Давайте расставим их правильно.

Упражнение «Расставим картинки по порядку» (1 ребенок у доски).

- Как мы назовем картинки? («Мама с сыном выбирают щенка», «Купание щенка», «Щенок проголодался», «Щенок спит» или «Баю-баю, спи малыш»)

В. : А теперь давайте рассмотрим 1 картинку.

Кто хочет рассказать, что на ней происходит? (1 ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

Ребенок: Мама и мальчик покупают щенка.

В. : Правильно. А как ты думаешь, прежде чем они пошли покупать его, что было?

(мальчик просил маму купить щенка).

В. : Правильно, мальчик давно мечтал о том, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. Какой окрас у щенков? (рыжий с белым)

- Скажи, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

-Какого щенка выбрал мальчик? (того, который играет с палочкой)

-Как ты думаешь, что было потом, когда щенка купили? (принесли домой)

В. : Ребята, давайте представим, что наши пальчики – это щенки и поиграем с ними

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Рассматривание второй картины (второй ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

В. : Что ты видишь на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание)

Рассматривание третьей картины (третий ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

В. : Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

Рассматривание четвёртой картины (четвертый ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

- Что делает щенок? (спит)

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, шерстка у него распушилась, он забавный. О том, как они будут с ним гулять и играть).

В. :Давайте и мы немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл, (показывают «ушки» руками над головой)

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, (здесь и далее - показ действий)

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (сели на корточки)

Он устал и присмирел.

В. : А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

2 ребёнка по очереди рассказывают по всем картинкам самостоятельно.

В. : Молодцы, ребята. Дети, чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Рефлексия

В. : Какие новые слова вы узнали на занятии? (барахтается, ополоснуть, распушилась). Что было сложно? Что было самым интересным? А хотели бы вы тоже поиграть с щенком? (да). А с чем любит играть щенок? (ответы детей – мячик, палка). Нарисуйте для щенка мячик, с которым он мог бы поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Здоровцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД