Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Наталья Адьянова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

[h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Елочка"[/h3]

Конспект

занятия по развитию речи

в младшей группе

«Чистота – залог здоровья»

Подготовила : Адьянова Н. А

воспитатель

г. Новый Уренгой 2018г.

.

Образовательная область: познавательное, речевое развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

• познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

• учить узнавать их по описанию;

• учить отвечать на вопросы;

• учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие :

развивать активную речь детей;

развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

• воспитывать любовь к чистоте.

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – Пингвиненок, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход НОД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький Пингвиненок. Пингвиненок, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Малыш Пингвиненок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, малыш Пингвиненок не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс пингвиненок.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

- С грязнулей никто не играет.

- На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

Физкультминутка:

- Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки,

Раз-два, раз-два!

И как Мишка косолапый,

Топ-топ, топ-топ.

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

- Перед едой моем руки.

- После каждого туалета моем руки.

- Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

- Стрижем ногти.

- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

- Одежда всегда должна быть в порядке.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : "Чистота-залог здоровья" Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья»Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Лэпбук «Чистота — залог здоровья»Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Чистота-залог здоровья» к Дню борьбы с туберкулезомКонспект занятия «Чистота-залог здоровья» к Дню борьбы с туберкулезом Конспект занятия «Чистота-залог здоровья» к Дню борьбы с туберкулезом. Татаринова Елена Цель: Формировать у детей начальное представления.

Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группыПроект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы Проект «Чистота — залог здоровья» Подготовила :воспитатель Сержант Г. А. Продолжительность:долгосрочный «Чистота-залог здоровья» Тема проекта:.

Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - Развитие культурно-гигиенических.

Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: - Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 12:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД