Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Винникова Евгения
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Путешествие в сказку Репка

1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

2. Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки.

Развивающие : Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказку и получать от этого удовольствие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

3. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

4. Планируемые результаты: Расширить и активизировать словарный запас, приобщить детей к устному народному творчеству,развить познавательную мотивацию.

5. Материал: для воспитателя- Иллюстрации к сказке «Репка», игрушка (зайка). Музыкальное сопровождение к сказке. Настольный театр «Репка».

для детей- шапочки- маски животных.

6. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке

Ход занятия:

Дети играю. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный зайка. Воспитатель:. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

(Достаёт из корзинки игрушечного зайку и показывает детям. Действительно! Малыши, вы узнали, кто это)

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Действительно, это зайка Степашка. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит. Воспитатель: Детки, зайка просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Степашка очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию. Дети: Да! Воспитатель :А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим! (Играет музыка.) Воспитатель: Детки, мы прилетели с вами в маленькую деревню (на столе стоит оборудованная деревня). Степашка говорит, что нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Дети : встают со стульчиков и подходят к импровизированной деревни (присаживаются на приготовленные пуфики) Воспитатель: Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели? Дети: В сказку «Репка». Воспитатель: Правильно. Мы прилетели в сказку «Репка». Степашке не терпится её послушать. Садись, зайка на стульчик рядом с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про Репку. Воспитатель: Ребята, вам нравится эта сказка? Дети: Да! Воспитатель : Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть… Дети: Не может. Воспитатель: Позвал дед…кого? Дети: Бабку. Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть. Дети: Не могут. Воспитатель: Кого они потом позвали? Дети: Внучку. Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть? Дети: Жучку. Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого? Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда? Дети: Мышку. Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! Физкультминутка: «Посадили репку в огороде» (Детки одевают маски-шапочки на голову)

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (вытянуть руки вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) (Быстро справиться сумели и на место тихо сели.)

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. - Понравилось вам путешествие в сказку? - Кому бы вы могли об этом рассказать? - Какую сказку мы с вами вспомнили? -Каких героев мы с вами встретили в сказочной стране? Воспитатель: Молодцы детки! Воспитатель: Ой, детки у меня зазвонил телефон. Да, да конечно, уже летим обратно. Ребята, мне только что звонила мама Степашки. Она ждет его домой. И нам пора возвращаться в садик, давайте возьмем свои шарики и полетим обратно. Детки посмотрите друг на друга все вернулись из сказочной страны. Дети : Да. Воспитатель: Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» алия Бакланова Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Цель. Вызвать желание с помощью.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

План конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группеПлан конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группе План конспект занятия-развлечения В 1-ой младшей группе «Путешествие утят» Задачи: Закрепить представление детей младшего возраста о домашних.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

«Сказка «Репка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Репка» Воспитатель высшей категории МКДОУ д/с №3 Смирнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД