Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт, виды транспорта» (3 фото)

Юлия Горовая
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт, виды транспорта»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный", "специальный" транспорт; развить умение подбирать прилагательные к существительным, правильно их согласовывать; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом, научиться формулировать свои мысли, определяя предназначение разных видов транспорта, повторить основные цвета и геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт, виды транспорта“» размещена в разделах

- коррекционно-развивающие : развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук и графических навыков.

- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта (изображения воды, неба, дороги); маленькие картинки с видами транспорта; разрезные картинки/пазлы с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; сигналы светофора: круги зеленого, красного и желтого цветов, жезл; тазик с водой, бумажный кораблик, вертушки, самолет-сортер, водные и обычные раскраски с изображением транспорта, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, игрушечные машинки (легковой автомобиль, пожарная машина, самосвал, деревянный конструктор «Транспорт».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Дети: - Машина, автобус, самолёт, поезд, троллейбус, лодка.

Воспитатель: - А как всё это можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

2. Расширение словаря детей по теме "Транспорт".

Познакомить детей с названиями различного транспорта, попросить детей показать различные части транспорта : кабину, кузов, руль, колёса, фары, сиденья, крылья, вёсла.

Дидактическая игра «Что? Где?»

На столе карточки с изображением дороги, моря, неба.

Воспитатель поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующее изображением.

Лодка, пароход, яхта, катер – вода.

Самолет, вертолёт, ракета – воздух.

Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.

Воспитатель: - Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?

Дети: - Водный.

Воспитатель: - Давайте отправим в плаванье наш бумажный кораблик!

Дети дуют на бумажный кораблик, находящийся в тазике с водой.

Воспитатель: - А транспорт который, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе?

Дети: - Воздушный.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем подняться в небо!

Дети дуют на вертушки.

Воспитатель: - А теперь отправим в полет грузовой самолетик.

Дети загружают самолет-сортер разноцветными геометрическими фигурами, называя цвет и форму каждой.

Воспитатель: А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле?

Дети: - Наземный.

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь катался на метро? Где движется этот транспорт?

Дети: - Под землёй.

Воспитатель: - Правильно. И такой вид транспорта называется подземный.

Воспитатель берет по одной карточке каждого вида транспорта (легковая машина, теплоход, самолет).

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, эта машина какая?

Дети: красная, легковая, быстрая…

Воспитатель: - А теплоход какой?

Дети: - Большой, пассажирский, белый…

Воспитатель: - А самолет какой?

Дети: - Серебристый, быстрый, пассажирский…

Воспитатель: - Ребята, а что это такое? – назовите.

Воспитатель показывает карточки с трактором, поливальной машиной, грузовиком, машиной Скорой помощи, полицейским автомобилем и т. д. Дети называют. Некоторые виды техники логопед ставит на стол в виде игрушек.

Воспитатель: - Ребята, такая техника называется «специальной», потому что выполняет определенные задачи. Например, для чего нужна машина Скорой помощи?

Дети: - Для того, чтобы перевозить больных.

Воспитатель: _ А для чего нужен самосвал?

Дети: - Для того, чтобы перевозить сыпучие грузы и удобно их выгружать.

И т. д.

3. Загадки про транспорт

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный. (Вертолёт)

Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот.

Что за птица (Самолёт)

Это конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)

Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

зеленый говорит: «Можно ехать, путь открыт!»

Воспитатель: - Ребята, а еще дорожным движением может управлять полицейский, у которого есть специальный жезл (демонстрирует жезл, дает детям подержать в руках)

Воспитатель: - Ну что ж, теперь вы готовы отправиться в путь на сказочном автомобиле!

5. Физминутка под песенку про машинку. Дети повторяют движения за воспитателем.

6. Игра «Закончи предложение» + конструирование.

Воспитатель: - Ребята, а давайте построим город, где много транспорта!

Дети строят город, где «живут» разные виды транспорта из деревянного конструктора.

Воспитатель: - Замечательный город у нас получился! А теперь я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

7. Дидактическая игра "Большой - маленький"

Воспитатель: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.

Пароход - пароходик

Самолёт - самолётик

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт - вертолётик

9. Итог занятия

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном, специальном? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом?

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт, виды транспорта»
Фото «Транспорт, виды транспорта»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт, виды транспорта»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 10:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Транспорт, виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горовая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД