МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»

Касимова Евгения
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии

Цель: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.

Задачи:

- развитие способности подбирать адекватные прилагательные для описания цвета;

- развитие умения подбирать антонимы;

- развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

Письмо с посланием от Феи из Радужной страны; компьютер; презентация «Цвета» с видеозаписью «Феи из радужной страны»; аудиозаписи: музыкальные произведения, «желтое стихотворение»; проектор, экран; предметы оранжевого цвета; мяч; конфигурации; картинка радуги (все разноцветные полоски отдельно);

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто –то прислал нам письмо по электронной почте. (звук почты)

Письмо «Здравствуйте, ребята! Я Фея из Радужной страны. Я много слышала про ваш детский сад. Знаю, что у вас в садике очень хорошие дети, которые любят играть, заниматься и узнавать что- то новое. Поэтому приглашаю Вас посетить мою сказочную страну».

Логопед: Ребята вы хотите побывать в Радужной стране? Проходите на ковер и садитесь поудобнее. (звучит музыка).

Логопед: Усаживайтесь поудобнее. Представьте, что вы сидите на мягкой траве и смотрите на небо. Подул ветер, небо стало затягивать тяжёлыми, влажными облаками, а в другой части неба светит солнце. Его лучи проходят сквозь капли дождя, которые начинают сверкать и переливаться, как драгоценные камни. И вот на фоне облаков появляется легкая разноцветная РАДУГА (дети). Семь прозрачных, ярких полос: дети (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – украшают небо. Как прекрасен окружающий нас мир!.

Логопед: Вот мы очутились в Радужной стране. Где каждый цвет что то значит. Фея хочет, чтобы вы узнали больше о некоторых цветах. (цвета исчезают)

Логопед :Ребята смотрите, что случилось с радугой (ответы детей) Некоторые цвета исчезли. Поможем Фее Радужной страны исправить радугу? Посмотрите здесь конверты с номерами лежат, может они нам помогут, как вы думаете с какого нам стоит начать. (конверты с номерами)

2. Основная часть.

Первый конверт: Оранжевая станция

(оранжевый мяч, шкатулка, игра с фонариком в шкатулке)

Что из этих предметов бывает только оранжевого цвета?

Когда я смотрю на оранжевый предмет, например на апельсин, то я чувствую радость, а он ещё и так чудесно пахнет.

Посмотрите, а в шкатулке что то еще лежит, какой весёлый художник здесь спрятался, и предлагает нам поиграть с ним, он что то нарисовал, а увидеть мы это сможем только с помощью волшебного фонарика.

(на экране появляются предметы из игры на оранжевом фоне)

Ребята посмотрите на экран, а какое у вас настроение вызывает этот цвет?

Вам он кажется грустным или весёлым (Я чувствую себя свободной и легкой)

Предлагаю вам вернуться на полянку и открыть следующий конверт.

Второй конверт: Желтая станция.

Ребята выберите картинку название которой начинается на (С).

Правильно, это СОЛНЦЕ.

А какого цвета солнышко?

А давайте внимательно посмотрим вокруг, к какому же предмету нам нужно подойти?

(К солнышку)

А вот и солнышко. Ой, оно что то шепчет, оно хочет чтобы я прочитала Вам «Желтое стихотворение», но оно не простое слушая это стихотворение нужно выполнять определенные движения, вы готовы?

Упражнение на координацию речи с движением «Желтое стихотворение».

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх,

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо,

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз,

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз,

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте).

Посмотрите сколько же много желтых предметов бывает, а когда я смотрю на желтый цвет, у меня поднимается настроение и мне хочется улыбаться, а что чувствуете вы глядя на жёлтый цвет (желтый цвет вызывает улыбку и улучшает настроение)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся открывать следующий конверт.

Третий конверт: Зеленая станция.

Нужно нам с вами найти картинку в названии которой мы слышим (л) в конце слова.

Подскажите мне, к какому предмету нам нужно отправиться (зелёному мячу)

(на экране появляется крокодил)

Здесь весёлый звонкий мяч, нам предлагает поиграть в игру «Наоборот»

1) Наш крокодил не глупый, а умный

2) Он не толстый, а худой

3) Он не уставший, а бодрый

4) Крокодил наш не злой, а добрый

5) Он не рассеянный, а внимательный

6) О не болен, а здоров.

Молодцы! Вот какой он замечательный наш крокодил, давайте ещё раз повторим все хорошие качества нашего крокодила.

(пускаем по кругу игрушку, и каждый ребенок называет слово)

Вот как влияет зелёный цвет на настроение и работоспособность человека и животных.

А ещё ребята, зелёный цвет помогает нам думать, а какие у вас чувства вызывает зелёный цвет.

Четвё ртая конверт: Синяя станция.

Открываем наш последний четвертый конверт.

Здесь нам нужно найти картинку название которой начинается на (в, а заканчивается на (Ы).

Правильно, это ВОЛНЫ

Ребятки, а подскажите, где могут быть волны? (на море)

А какого цвета море (синего)

К какому же предмету мы отправимся (синее ведро)

Вот сейчас вы увидели волны, что вам захотелось сделать? (поехать на море)

А я вам предлагаю окунуться в волшебное море игр.

Посмотрите, а это ведро не простое в нем есть цветочек волшебный -

Это «Цветик – семицветик»

«Я взял коричневого медведя и положу его на коричневый лепесток»

Вот и появились все цвета на нашей Радуге. Мы спасли радугу, и она сверкает своими красками.

4. Итог занятия.

Рефлексия: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Радужной Феи.

И предлагаю вам оставить подарок для нашей Феи, в виде наших разноцветных ладошек, для этого предлагаю Вам выбрать любую краску которая вам понравилась. (оставляем ладошки на плакате с надписью «Подарок для Радужной Феи» Оставляя ладошки на бумаге, дети пытаются вспомнить что же они чувствуют при виде того или иного цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии «Путешествие в Радужную страну»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 09:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД