Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Оксана Лебедева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела (Обработка В. Глюцена и Г. Снегирёва)

Формировать умение детей связано, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить детей с эскимосской сказкой «Как лисичка бычка обидела»

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Познакомить с морской рыбкой «бычок»

Продолжать работу над умением пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие :

Способствовать развитию внимания, памяти.

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Средства (Материалы, оборудование) : Иллюстрации к сказке, мнемотаблица.

Способы (Методы и приёмы) : Беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игровой приём, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа: Знакомство с народом эскимосы, знакомство с образованием сложных слов (пучеглазый, большеротый, косматая их значением).

Методика проведения.

Организационный момент

-Воспитатель (предлагает детям встать в круг) Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение и с таким настроением мы будем продолжать наше занятие. Попрошу вас всех сесть на стульчики.

Беседа.

-Воспитатель. Дети сейчас я вам прочитаю эскимосскую сказку. Эскимоссы-это люди, которые живут на Севере.

-А как вы думаете, на Севере тепло или холодно?

- Дети (холодно)

-Воспитатель. Правильно, на Севере холодно. Я хочу вам загадать загадку, отгадав которую вы узнаете, кто главные герои этой сказки.

Живу под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу.

Рот есть, не моргаю.

Крылья есть, не летаю. (рыба)

-Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена рыба-бычок.

-Воспитатель предлагает детям, рассмотреть рыбку-бычка. У бычка большой рот, глаза близко посажены, шеи нет, тело покрыть чешуёй. Рыбка бычок получила такое название, потому что у неё такая же большая голова, как у бычка.

- Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы поймёте, кто будет ещё героем этой сказки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это-рыжая (лиса)

- Воспитатель показывает иллюстрацию лисы.

-Воспитатель. Какая лиса?

-Дети (хитрая, рыжая, красивая, пушистая, быстрая)

- Воспитатель. Садитесь дети поудобнее и слушайте сказку «Как лисичка бычка обидела Хотите дети знать, где это случилось и как?

- Воспитатель читает сказку :

- Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела :

Бычок, бычок,

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

- Сказала.

- Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только и сказала, что он пучеглазый и большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лиса, - ты первая его и обидела….

- Воспитатель обращается к детям: «Вы прослушали сказку и можете ответить на мои вопросы.

- Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?

- Дети (большие, выпуклые)

- А какая в этой сказке лисичка?

- Дети (обидчивая, любит дразниться, ябеда)

- Что про неё сказал бычок?

- Дети (косматая, круглые глаза, не может жить в море)

Физкультминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали

С этими лучиками в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Помните, что мама-лиса сказала дочке?

- Дети (что лиса первая обидела бычка)

- А чем лисичка бычка обидела?

- Дети (спела про бычка дразнилку)

- Если лисичка пела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт Аня, Ваня…

- Дети (по очереди поют дразнилку)

- Воспитатель предлагает детям ещё раз прослушать сказку, а затем просит пересказать её (по картинкам). При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок

- Ребё нок приглашает вежливо: «София, хочешь рассказать вместе со мной? (Хочу.) Спасибо София». Далее сказку пересказывает другая пара детей.

- Воспитатель организует драматизацию сказки. Предварительно напоминает действие персонажей: бычок-высунулся из воды, лисичка- бежала и пела, мама-лиса занимается домашними делами.

- Дети (в масках героев) говорят, поют, выполняют действия по сказке.

- Перед каждым пересказом воспитатель предлагает детям-слушателям изображать морскую волну: «,Ш-ууу, ш-ууу»,- набегает волна и отступает.

- Воспитатель. Есть такая поговорка: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других.» (просит детей повторить поговорку и не обижать товарищей)

- Дети (повторяют поговорку, обещают не обижать товарищей)

- В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились.

- Дети («Как лисичка бычка обидела»)

- На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями и никогда никого не обижали. И предлагаю вам прослушать песню «Если с другом вышел в путь»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД