Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Мама, глянь-ка ты в окошко» в подготовительной группе

Альбина Ринатовна
Конспект занятия по развитию речи «Мама, глянь-ка ты в окошко» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.

Задачи:

Обучающие: Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие : Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мама, глянь-ка ты в окошко“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: Выразительное чтение отрывка стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» наизусть.

Средства реализации: мольберт, экран, проектор.

Методы и приё мы: наглядные: фото картины Исаак Левитана «Первый снег», мнемотаблицы, мультфильм «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Активизация словаря: «пейзажист», «тороватый», «салазки»

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам «Осень», чтение стихов об осени.

Ход ООД:

1. Организационно-целевой этап:

…Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой…

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Первый снег»)

2. Содержательный этап:

1. Рассматривание фото картины И. Левитана «Первый снег»

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?

-Какой снег? Глубокий ли?

-Каким цветом изобразил художник снег?

-Как бы вы назвали эту картину?

(Белый, значит чистый, свежий, выпал недавно, художник хотел показать чистоту первого снега).

Эту картину написал очень известный художник Исаак Левитан, а называется она «Первый снег». И. Левитан всю свою жизнь рисовал красоту природы России.

2. Словарная работа:

Картины, на которых изображена природа, называются - пейзажи, а художник – пейзажист (дети повторяют слово, четко проговаривая звуки)

3. Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется «Первый снег», Яков Акима.

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел Платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,—

Значит,

Скоро,

Очень скоро

Полетят

Салазки

С горок.

Значит,

Можно будет

Снова

Строить

Крепость

Во дворе!

-О чем это стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало?

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.

4. Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

5. Дети, вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени?

Сегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» и вы узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Попытайтесь представить, все то, что увидел мальчик Фет, проснувшись однажды.

(Воспитатель читает стих)

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

- Что запомнилось больше всего?

- Отличаются ли чувства мальчика Фета, от ваших, при виде первого снега?

6. Словарная работа: давайте уточним значение слова «салазки»

- Как вы понимаете это слово? (санки для катания с гор)

7. Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение

(повторяет первые шесть строк стихотворения) (на месте)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

- Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу?

- Как преобразилась земля?

- Затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку и первый снег? Существует примета: если кошка усердно моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?»

Воспитатель предлагает детям повторить первые три строчки с помощью мнемотаблицы у доски.

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (с разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки с помощью мнемотблицы)».

-Воспитатель повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

- А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (поэтапно).

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса (Дидактическая игра «Радио»)

3. Итоговый (рефлексия).

-Дети, а как называется стихотворение?

-Кто автор?

Позже он читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мама, глянь-ка ты в окошко» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 08:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мама, глянь-ка ты в окошко» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ринатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД