Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Сысуева Татьяна Михайловна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развития речи во второй младшей группе «Домашние животные».

  

Подготовила: Сысуева Т. М.

 "Цель: Учить детей называть домашних животных и их детёнышей.

Задачи: Научить детей различать по внешнему виду домашних животных, упражнять в звукоподражании громко - тихо.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Обучающее:

-Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, его средой обитания, чем питаются.

- учить называть части тела, произносить звукоподражания.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, внимание

-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным,

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе,

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь,

- воспитывать трудолюбие.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - телёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, лошадь -жеребёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, "чудесный мешочек", игрушки домашних животных.

Ход занятия:

Дети сидят за столом, воспитатель сидит перед ними.

- Дети посмотрите, а к нам в гости пришел кукла Маша.  (Кукла Маша здоровается и садится на стульчик)

(кукла говорит) Ребятки, я принес вам картинки интересные, давайте посмотрим.

- Смотрим картинки с домашними животными, тут нарисованы животные, только я забыла как они называются. Помогите мне вспомнить.

-Поможем дети? (Да)

- Да-да.

Воспитатель по очереди показывает картинки с животными.

- Кто тут нарисован? (коровы)

- Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай.

- Дети, а как мычит корова? (Му-у-у)

- Посмотрите, у коровы какие части тела есть? (голова, туловище, вымя, хвост, рога….)

- Молодцы.

- Показывает картинку с лошадью.

- Это кто?

- Лошадь!

- Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Как лошадка кричит? (иго,го)

- Какие части тела у лошадки есть? (голова, туловище, грива, хвост, копыта, рот, уши….)

- Показывает картинку со свиньей.

- А это кто? (Свинья)

- Пятачок умоет в луже.

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она хрю- хрю.

- А как хрюкает свинья? (Хрю-хрю)

-Какие части тела есть у свиньи? (голова, глазки, ротик….)

- Показывает картинку с козой.

- Посмотрите кто это? (Коза)

- У тебя моя, коза,

Слишком хитрые глаза.

Видно время не теряла,

В огороде побывала.

- А как коза блеет (Меее)

-Какие части тела есть у козы? (голова, глазки, ротик, рога, уши, ….)

- картинки собаки.

-Кто это? (Собачка)

- У меня ученый пес,

Пес, по имени Барбос.

Если в чем то я не прав,

Громко лает он гав-гав.

- Как лает собака? (Гав — гав.)

- Какие части тела есть у собаки? (голова, глазки, ушки, ротик, хвостик,)

- Показ картинки кошки.

- Кто это? (Кошка)

-Кошка прыгает умело,

Важное у кошки дело

Ей за пойманную мышку,

Молока дадут и пышку.

- А как кошка мяукает? (Мяу -мяу)

- Какие части тела есть у кошечки? (головка, глазки, усики, ротик, ….)

- Молодцы!

- Все эти животные называются - " домашние животные", потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Люди ухаживает за ними и кормят их, а в за мен они нам дают много полезного.

- Дети, давайте поиграем с вами немного в игру " Лошадка".

Цок - цок - цок - цок! (поочередное топанье одной ногой, потом другой)

Я лошадка- рыжий бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри- как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок -цок - цок! (кружатся на месте)

Я лошадка - серый бок!

- Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. Садитесь на стульчики и посмотрите на столе картинки с изображением детенышей.

Дидактическая игра: " ЧЬИ ДЕТИ?"

Поднимаю картинку с изображением взрослого животного и предлагает показать картинку с изображением его детеныша.

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

Сели встали, сели встали.

Словно ванькой- встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Словно мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра:

Дидактическая игра: «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"

Дети по очереди достают из мешочка животного и говорят кого они достали

Итог: Дети, о ком мы сегодня говорили?

- О каких животных?

- Как их можно назвать одним словом?

-В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 6 января 2024 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Сысуева Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД