МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лугу»

Османова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лугу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОСОК» СЕЛА УЮТНОЕ

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛУГУ»

для детей второй младшей группы

(с использованием игровой технологии)

Составила:

Воспитатель

Османова Эльвира Энвединовна

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по весеннему лугу“» размещена в разделах

Цель занятия : способствовать развитию связной речи; укреплять навыки словообразования и словоизменения; способствовать обогащению детского словаря; формировать умение детей правильно отвечать на вопросы; обогащать сенсорный опыт; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Возраст детей: от 2,8 до 4 лет

Образовательная область: познавательное развитие (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Тип занятия : сюжетно-игровое.

Методы и приемы: беседа, диалог, использование художественного слова, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, сюрпризный момент.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Виды детской деятельности и формы работы: игровая (подвижная игра, коммуникативная (беседа, познавательная, двигательная (разминка).

Оборудование и материалы: иллюстрации на тему весны, игрушка-собачка, зонт, распылитель воды, насекомые и цветочки из картона; макет облака и солнышка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения, потешек и разминки; беседа о насекомых.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, к нам кто-то стучится? Кто же это? (воспитатель вносит игрушку-собачку)

Собачка: Здравствуйте, ребята, я пробегала мимо и решила заглянуть к вам в детский сад. Вы мне не скажете, какое сейчас время года? (весна).

А что происходит весной с растениями, животными, с людьми? (цветочки цветут, кругом зеленая травка, ярко светит солнышко, люди снимают с себя теплую одежду). А вслед за весной наступает лето. Летом спеют ягоды и фрукты, нагревается вода в море, и все дети и взрослые купаются. Вы любите купаться в море? (да)

Собачка: Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие по весеннему лугу? (да)

Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ

Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг-

Тысяча цветов вокруг.

-Ребята, посмотрите, сколько вокруг красивых цветов, таких разных. Ой, а под цветочками кто-то спрятался, кто же это? (божья коровка, бабочка, пчелка, жук). А как мы можем назвать их одним словом? (насекомые). Мы с вами знаем потешки про насекомых? (да)

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

Дарики-дарики,злые комарики

Вились, кружились

Да в ушко вцепились! Кусь!

-Ребята, а давайте мы наших насекомых вернем на цветочки и листочки?

-посади бабочку на красный цветок;

-посади божью коровку под синий цветочек;

-посади жучка на листочек;

-посади пчелку на фиолетовый цветочек.

-Какие вы молодцы!

-Ребята, весной иногда идут грозы. Гроза – это такой весенний дождик.

Солнышко сияло ярко, всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал, и деревья он качал.

Дождик сильный вдруг полил, все листочки намочил.

-Поиграем с вами в игру? (Игра «Дождик») (Воспитатель посредством распылителя создает эффект дождя, дети прячутся под раскрытый зонт)

-Ваши ручки почувствовали дождик? Какой дождь? (мокрый)

-Ребята, дождик перестал, выглянуло солнышко – идем гулять?

-Ой, снова тучки набежали! Дождик пошел. Прячемся, ребятки, под зонт!

Прошел дождик, ветер наконец разогнал все тучки, и на небе вновь появилось солнышко:

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни

Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.

-Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо.

-Ребята, какое солнышко? (желтое, яркое).

-Какое еще? (теплое, ласковое, нежное, доброе)

-А какой формы солнышко? (круглое)

-На что оно похоже? (на шар, на колобок)

- Что делает солнышко? (греет, светит)

-Ребята, мы с вами утомились немного, давайте разомнемся? (Разминка «Дом») :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял.

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел.

-Ребята, вот и собачка наша говорит, что ей пора возвращаться домой, а нам с вами в детский сад. Собачка обещает, что еще заглянет к нам в гости.

Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ

Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ

Мы шли, шли, шли – и в садик пришли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лугу»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Османова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД