Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста

Савельева Елена Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение знаний детей о весне как времени года, о характерных признаках весны, о первоцветах. обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы

Задачи:

- систематизировать знания детей о характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы;

-обобщить знания о первоцветах, закрепить умение выделять строение цветка: стебель, лист, лепестки, цветоложе;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна, Первоцветы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-закрепить знания основных правил поведения в природе, зависимость жизни растительного мира от условий окружающей среды;

-уточнить знания детей о Красной Книге;

- формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту природы;

развивать логическое мышление, речь, память;

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весенние цветы», «Первоцветы»

Беседа «Что такое Красная Книга»

Оборудование: презентация, предметные картинки для доски (солнце, птица, медведь, первоцвет, ледоход, картинка – одуванчик, индивидуальная работа (карточки «Как растет одуванчик», «Найди лишний цветок», карточки – цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник, ландыш; подарок - кроссворд, групповая работа (Собери пазл «Сон-трава», карточка –фото «лес», «сад»

Все дети разделена на произвольные группы

Ход занятия:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (весна).

(1 слайд презентации – красавица Весна)

-Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем говорить о весне, о ее чудесах.

- Весна. Какая она? Составим цветную дорожку из магнитиков в весенний лес: цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая.)

-Весна удивительное время года, время перемен, природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым.

-Давайте вместе со мной составим весеннюю сказку. Для этого напомните признаки весны

-Наступила весна ( на фланелеграфе или доске выставляются картинки: солнце, трава, цветок, птица, река с льдинами, медведь и берлога)

-Тает снег, появляются проталины. половодье

-Появляется трава и первые цветы.

-Солнце стало пригревать землю. Световой день стал длиннее.

-Прилетели первые птицы. Появляются насекомые.

-просыпаются животные (медведи, барсуки, ежи)

Вот и получилась у нас весенняя сказка. Кто из вас сможет рассказать всю ее сам? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

- Народная примета гласит: Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Как вы понимаете эту пословицу?

-когда появляются первые цветы? (начинает таять снег, земля открывается, появляются первые проталины)

- Как назвать одним словом цветы, которые появляются весной? (первоцветы)

-приглашаю на весеннюю поляну в гости к первоцветам. Посмотрим какой необыкновенной красоты бывают поляны весной, когда цветут первоцветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенняя»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

1Встреча

Отгадайте загадку:

Есть один цветок такой

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) (картинка! – доска)

-Чем полезен этот цветок для людей?? (листья, собранные в прикорневую розетку. Стебель отсутствует. лекарственное - как успокоительное, противовоспалительное средство и для улучшения аппетита. Витаминный - делают очень вкусные салаты, листья одуванчика добавляют в супы и щи)

Д/и «Как растет цветок» - одуванчик

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков на стебле – появление бутона – появление цветка на цветоложе – цветок завял – образование семян

(правильная последовательность – 2 слайд презентации)

-Приглашаю экспертов для пояснения. (команда закончила первой - выходит для пояяснения)

2 встреча (отгадка-картинка)

Игра «Найди лишнее» (1 комнатный цветок и лесные)

- Поясните, почему вы так думаете? (кактус-комнатный цветок, колючки – видоизмененные листья)

* Цветы растут каждый на своем месте: кто-то любит лесные опушки, а кого-то вырастили садоводы в своих садах.

3 Задание «Отгадайте, о каком цветке идет речь» (каждой группе, ответ – картинка цветка)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке. (Подснежник)

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется…

Ответ: Тюльпан

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

Ответ: нарцисс

Теперь проверим, как Вы запомнили, где какие первоцветы растут.

Физкультминутка «Цветочная» (ориентир фото - карточки «лес», «сад»)

Задание: Определите на какой полянке растет ваш цветочек и составляем лесную поляну и поляну в саду. Любуемся красотой!

-Можно ли рвать первоцветы в лесу?

-Почему?

-Из-за неправильного обращения людей с природой, первоцветов становится все меньше и меньше. Поэтому их занесли в Красную Книгу, и они охраняются законом. А как вы думаете, почему эту книгу назвали красной? (ответы детей).

Задание: Собери картинку «Собери цветок»

-Собрать картинку первоцвета из Красной Книги Пермского края.

1 вариант: Прострел многонадрезный или Сон-трава

(3 слайд презентации)

- Сколько первоцветов в Красной книге Пермского края. (4 вида) Адонис весенний, ветренница отогнутая, ветренница уральская.

(Демонстрация папки Красная книга Пермского края с иллюстрациями).

Цветок не сорвите, а лучше скажите:

Живите, растите, на радость цветите!

Итог.

-Заканчивается наше весеннее путешествие.

- Какое задание самым интересным?

- Всем знатокам первоцветов, за ваш интерес и активную работу – сюрприз от весны – занимательный лабиринт.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД