Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Скотный двор»

Воронина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Скотный двор»

1. Пояснительная записка к занятию

Тема: «Скотный двор»

Возрастная группа : группа раннего возраста

Цель: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных.

Задачи:

• формировать целостную картину миру;

• обогащать словарный запас детей;

развивать любознательность и познавательную мотивацию;

• совершенствовать умение слышать и адекватно реагировать на услышанное;

развивать двигательную активность

Описание используемого оборудования:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Скотный двор“» размещена в разделах

2. Содержательная часть

2.1 Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть

Цель: стимулирование интереса у детей Цель: включение в образовательную деятельность

Слайд №1. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо

Воспитатель читает письмо от домашних животных «Ребята, помогите, пожалуйста, нашей курочке найти свои яички» Дети с интересом слушают

Ребята, домашние животные просят нас с вами найти яички курочки. Поможем? Дети соглашаются

Этап №2. Основная часть

Цель: развивать у детей умение активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о том, какие бывают домашние животные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Цель: внимательно слушать, принимать участие в беседе, отвечать на вопросы.

Ребята, нам нужно отправиться на скотный двор и узнать, куда же делись яички. Ну, что пойдем в гости? Дети соглашаются

Но, прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, кто живет на скотном дворе? Дети с интересом смотрят

Воспитатель читает загадку:

Сено день и ночь жует,

Молока нам много дает! Предполагаемые ответы детей: «Корова»

На экране появляется картинка с изображением коровы. Дети рассматривают картину с изображением коровы

Да, ребята, это корова. Посмотрите, какая она большая. Что есть у коровы? Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, ноги, туловище, уши, хвост

Воспитатель показывает на муляжи сена, морковки, яйца, капусты. «Ребята, давайте возьмем угощение для коровки. Что она будет есть?» Дети берут муляж сена.

Правильно!

Послушайте следующую загадку. Дети слушают

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь! Предполагаемые ответы детей «Свинья»

Правильно! Давайте и для хрюшки выберем подарок Дети соглашаются и выбирают муляж капусты.

Ну что ж, теперь у нас есть подарки и мы можем отправиться на скотный двор. Дети соглашаются.

Слайд №3

На улице уже прохладно, надо одеться теплее

Игра: «Оденемся на прогулку»

Давайте ботинки, возьмем, сапожки возьмем,

И шапки оденем, и в куртки нырнем.

Останется только замки застегнуть

И сможем все вместе отправится в путь. Имитируют процесс одевания

Теперь, когда мы оделись, можно идти Дети соглашаются

Упражнение «Дорожка»

Дети идут по ортопедическому коврику.

Рядом с домом двор большой-

там животные живут.

Мы узнаем их с тобой – их домашними зовут.

Говорит овечка: бе – е –е…

Ей коза в ответ: ме – ме – е – е…

Замычит корова: му – у – у…

Любят все они траву!

Кошка умывается,

Разводим руки в стороны.

Делаем правой рукой указательный жест.

Слегка наклоняемся вперед и блеем.

Приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим им.

Указательными пальцами изображаем рога.

Изображаем умывающуюся кошку.

Слайд № 4

Вот мы с вами на скотном дворе

Ребята рассматривают домашних животных (игрушки)

Посмотрите, ребята, кто нас встречает? Предполагаемые ответы: корова и свинья.

Давайте подарим наши подарки! Дети соглашаются

Ребята, посмотрите, кто к нам бежит! Предполагаемый ответ: «Курочка»

Курочка очень переживает, что потеряла свои яички. Давайте поможем курочке! Дети соглашаются

Ребята, слышите, кто за домиком пищит? Предполагаемые ответы детей: цыплята

Да, это маленькие цыплята.

Они просто подросли и вылупились из яичка. Поэтому курочка и не нашла свои яички. Давайте цыплят отведем к маме. Сделаем дорожку с помощью зерна. Дети соглашаются

Пальчиковая игра «Зернышко»

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки. кладем пальчиками в ладошку зернышко

сжимаем и разжимаем кулачки

пальцы по очереди соединяем с большим пальцем на двух руках одновременно

сжимаем и разжимаем кулачки

Слайд № 5

Ну, вот, курочка нашла своих цыплят. Ребята, потрогайте какая шерстка мягкая у цыплят! Дети трогают цыплят

Посмотрите, какой цыпленок маленький. Что есть у цыпленка? Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, клюв, лапки

Слайд №6

Ребята, посмотрите, кто еще к нам бежит? Предполагаемые ответы детей: кошка, коза, собака, овечка, лошадка.

Ребята, посмотрите, как много пришло к нам домашних животных. Домашними животными они называются, потому что живут рядом с нами, и мы о них заботимся. Дети разглядывают животных

Ребята, а как вы будете заботиться о кошке? Предполагаемый ответ детей: кормить, поить, лечить

Правильно! О домашних животных мы с вами должны заботиться

Слайд № 7

Ребята, животные хотят с нами поиграть. Дети соглашаются

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Там лисица, может быть –

Далеко вас утащить!

(После этих слов ведущий догоняет детей) Дети идут по кругу

Дети разбегаются

Ну, что ж ребята, пора нам возвращаться назад. Дети идут по ортопедическому коврику назад.

Этап № 3. Заключительная часть

Цель: Уточнить уровень достижений целей и задач НОД. Получение обратной связи. Цель: Ответить на вопросы воспитателя, выделить интересные моменты НОД.

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы видели?

А почему этих животных мы называем домашними?

Что кушает корова?

Кто рождается из яйца?

Кто мама цыплят? Слушают, отвечают на вопросы. Высказывают, что им было интересно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Скотный двор»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Скотный двор»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД