Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за фикусом»

Чучкина Марина Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за фикусом»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе

На тему: «Наблюдение за Фикусом».

Цель: Формировать представление об особенностях внешнего вида Фикуса.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями внешнего вида Фикуса.

- формировать умение у детей узнавать среди комнатных растений Фикус, по особенностям внешнего вида.

- познакомить детей со снятием пыли с листьев влажной тряпочкой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Наблюдение за фикусом“» размещена в разделах

- развивать связную речь.

- развивать внимание, наблюдательность, интерес к комнатным растения.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать других детей во время беседы.

- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: Коробка, растения («Фикус», «Дружная семейка», «Фиалка», клеёнка, таз с водой, тряпочки для снятия пыли.

Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений: «Дружная семейка», «Фиалка». Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Найди такой же».

Ход занятия.

Вводная часть

Дети сидят полукругом, перед ними демонстрационный стол, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто – то к нам стучится, пойду посмотрю.

Воспитатель приносит посылку.

Воспитатель: -Ой! Ребята, нам посылку прислали, она такая большая. Давайте посмотрим, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Это комнатное растение называется «Фикус».

Основная часть

Воспитатель ставит растение на демонстрационный стол, показывает детям «Фикус» и предлагает им полюбоваться.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Фикус. Посмотрите какой он большой и красивый. А на что он похож?

Дети: На дерево

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У него есть ствол и листья.

Воспитатель: Правильно. А, покажите мне ствол.

Дети показывают ствол

Воспитатель: Ребята, а сколько листьев у Фикуса?

Дети: Много

Воспитатель: Какого цвета листья растения?

Воспитатель: Зеленого или красного?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает зелёного цвета?

Дети: Травка, ёлочка и т. д.

Воспитатель: Ребята подойдите потрогайте осторожно листочки. Какие они гладкие или шероховатые?

Дети: Гладкие.

Воспитатель: Дима, какой листочек?

Дима: Гладкий.

Воспитатель: Соня какой листочек?

Соня: Гладкий.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе есть ещё один Фикус, найдите его, и подойдите к нему.

Воспитатель: Молодцы! Как называется растение, которое вы наши?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Я сейчас его возьму и поставлю на стол, к другому Фикусу, а вы сядете на свои места.

Воспитатель: Ребята посмотрите, я пальцем проведу по листу одного Фикуса, на нём ничего нет. Проведу по другому листу второго Фикуса. Что образовалось?

Дети: Дорожка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на этом листочке нет дорожки, а на этом есть?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Эти листья чистые, а у этого Фикуса листья покрыты пылью. Ребята, а вы знаете, что растение дышит через листочки? А когда на них пыль, как вы думаете растению трудно дышать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы растению стало легко дышать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Пыль с листочков снимают влажной тряпочкой. Посмотрите, я беру тряпочку, опускаю её в тазик с водой, отжимаю. Тряпочку держу в правой руке, а лист кладу на ладонь левой руки, и осторожно протираю. Чистый стал листочек?

Дети: Да

Воспитатель: Листочек говорит вам спасибо, ему хорошо стало, а вечером вы протрёте остальные листочки, а растение мы поставим в уголок природы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Выходите на коврик. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в цветочки. Покружились, покружились, и в цветочки превратились. Сколько у меня цветочков.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель:

На окне в горшочках, (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки, (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись, (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)

К солнышку листочки, (Соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Молодцы ребята, из вас получились очень красивые цветочки. Сейчас я проговорю волшебные слова, и превращу вас в своих деток.

Воспитатель проговаривает волшебные слова.

Воспитатель: Ой опять у меня в группе детки. Садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, для вас у меня есть ещё одна игра, называется она «Что изменилось?». Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Для игры я поставлю на стол к Фикусу комнатные растения: «Дружная семейка», «Фиалка». Закройте глаза, я уберу одно растение, а вы должны сказать какое растение я убрала.

Воспитатель убирает растение, дети отгадывают.

Воспитатель: Какое растение я убрала? У этого растения много зелёных листьев.

Дети: Дружная семейка.

Игра проводится три раза, воспитатель убирает каждое растение.

Воспитатель: Ребята, где стоят наши растения?

Дети: В уголке природы.

Воспитатель: Давайте, я поставлю их туда. Ребята, как называется это растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: А, как называется это растение?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А, как называется это растение?

Дети: Дружная семейка.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое у вас сегодня настроение? На ваших столах лежат картинки солнышка и тучки. С хорошим настроением солнышко, с плохим тучка. Покажите картинки своего настроения. Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Направление:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за фикусом»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за фикусом»» (включая файлы) размещена пользователем Чучкина Марина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД