МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага»

Светлана Осипова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага».

МБДОУ №109 «Букварёнок»

вторая младшая группа «Ручеёк»

воспитатель Осипова С. А.

Цель: помочь детям с помощью различных приемов определить свойства бумаги.

Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать ребенка отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Такая разная бумага“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность и активность детей в процессе деятельности.

2. Сформировать представление о свойствах бумаги.

3. Развивать поисковую деятельность, формировать творческие способности на основе исследовательского участия.

Актуальность:

Бумага самый распространенный в работе с детьми материал. Не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно кругозор. Эта тема предлагает выявление свойств бумаги самими детьми через опыт и эксперимент с ней. Данный вид деятельности – исследовательский – наиболее понятен детям.

Ход занятия:

Восп. : Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам!

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, улыбнитесь и подарите им свои улыбки!

Введение в тему: Сегодня я пришла к вам в гости. Меня зовут Светлана Александровна. Пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла с собой «Секретный чемоданчик»

(Дети осматривают чемоданчик)

Восп. : В нем есть что-то очень интересное, а что в нем, нам подскажет загадка.

Хотите узнать? Слушайте внимательно:

Она бывает документом, салфеткой, фантиком,

Конвертом, письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом она бывает

И деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

(если дети затрудняются ответить, еще одна загадка)

Я белая как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, заметочку кладет (бумага)

Восп. : Правильно ребята это бумага (открывает потихоньку чемоданчик и достает образцы бумаги). Дети рассматривают альбом с коллекцией бумаг.

Бумага бывает разная (на ощупь)

Восп. : Бумага бывает плотная, толстая (картон, тонкая мягкая (салфетки, альбом (для чего? рисования, газетная, бархатная и т. д.

А какие предметы можно делать из бумаги? Как вы думаете?

Что бывает бумажным? (ответы детей)

Воспитатель достает предметы из чемоданчика, дети рассматривают бумажные предметы (книга, стаканчик, билеты, открытка и т. д.)

ВЫВОД: Оказывается, из бумаги делают много разных вещей.

Восп. : Ой, посмотрите, какой красивый цветочек! (восп. достает из чемоданчика цветок, сделанный из разных лепестков и прикрепленных таким образом, чтобы было удобно его разобрать на лепестки).

Восп: А как вы думаете,из чего он сделан? (ответы детей)

Правильно! Из бумаги.

Но этот цветочек не простой! Это чудо-цветик, и каждый его лепесток хранит свой секретик!

А вы хотите узнать секреты чудо-цветика? Вы готовы?

Ну вот: первый секретик чудо-цветика. А секрет лепестка какого цвета вы хотели бы узнать первым? Какой цвет выбираете? (отрываем лепесток и идем к столу с таким же цветом лепестка, лепестки прикреплены заранее).

ОПЫТ № 1: Бумага намокает (листы разной по плотности бумаги или полоски на каждого ребенка, емкость с водой, полотенце).

Восп. : Посмотрите на знак (нарисована на лепестке капелька воды) интересно, что же он может означать? Как вы думаете? (ответы)

Ребята, а как вы думаете, что будет если мы бумагу намочим? (ответы)

Давайте попробуем, бросим бумагу в воду и посмотрим, что же будет? Что произошло? Вся бумага намокла? А какая сильнее размокла? Достаньте из воды, какая бумага стала? (ответы).

Восп. : Вот и разгадали мы первый секретик чудо-цветика.

ВЫВОД: бумага от воды намокает, бумажные предметы от воды портятся, бумагу от воды надо беречь.

ОПЫТ № 2 : Стирка (шуршащая)

Восп. : Вам интересно узнавать секреты чудо-цветика? Хотите узнать еще секретик? Какой цвет на этот раз выбираете?

Отрываем лепесток, смотрим на значок и находим такой же.

Восп. : ребята, а как вы думаете, что же означает это знак? Догадались? А как вы думаете бумага может издавать звук?

А я вам предлагаю взять бумагу, сначала просто потрясти листы а потом и «постирать ее» как стирают белье. Послушайте как шуршит альбомная бумага, а теперь как шуршат салфетки!

А какая бумага шуршит громче? Какая тише? Что слышите? Какой звук?

ВЫВОД: При сминании бумага издает звук (шуршит, шелестит, звучит, звенит и т. д.)/

ОПЫТ № 3:«Бумага рвется».

Восп. : А вот и следующий секретик нам раскроет чудо-цветик!

Посмотрите внимательно на знак, что же он значит?

А как вы думаете бумага прочный материал? Сложно ее порвать?

Порвите листы альбомные, затем салфетки (дети рвут бумагу)

Вся бумага порвалась? А какая легче порвалась? А какая – труднее? (ответы детей)

А как вы думаете, почему салфетки порвались легче? А альбомная бумага труднее?

Но она все же порвалась?

ВЫВОД: Бумага рвется. С бумажными предметами нужно обращаться аккуратно, т. к. бумага материал не прочный, рвется.

Восп. : Вот мы узнали все секркеты чудо-цветика. А вам понравилось узнавать и разгадывать секретики?

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята давайте вспомним, о чем нам рассказал чудо-цветик и соберем все его лепестки вместе. Что ж нам удалось выяснить? (ответы детей и собирают лепестки цветика обратно)

1. Бумагу нельзя мочить, от воды она портится, бумажные предметы боятся воды.

2. Бумага рвется, с бумажными предметами (книгами, журналами) нужно обращаться аккуратно.

3. Бумага издает звук (шуршит, шелестит и т. д.).

Восп. : А еще бумагу можно складывать и из нее делать разные поделки (сделать детям подарочки например цветок или кораблик оригами и подарить).

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД