Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»

Баранок Вера Анатольевна
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 с. Троицкое»

Конспект занятия по противопожарной безопасности в разновозрастной

старшей группе.

«Огонь-враг, огонь-друг»

Воспитатель : Баранок В. А.

2022 год

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь-враг, огонь-друг“» размещена в разделах

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: спиртовка, полоски бумаги, ткани, вата, деревянные палочки, монета, щипцы, 4 фарфоровые чашки, вода в стакане, песок, кусок ткани, земля, спички, свечки, слайды: туристы у костра, бабушка достает пироги из печки, огонь в заводской печи, горит лес, горит дом.

Ход организованной деятельности

1. Подготовка к проведению опытов.

Воспитатель входит в группу, расставляет предметы для опытов на столе.

Дети: Что вы хотите делать?

Воспитатель: Мы будем проводить опыты с огнем. Какие меры предосторожности мы должны выполнить?

Ответы детей: надеть фартук, нарукавники, заправить волосы под

шапочку, дети должны сесть на расстоянии и наблюдать.

Воспитатель: Мы будем наблюдать, как горят различные материалы.

2. Проведение опыта «Как горят разные материалы».

Воспитатель щипцами подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается.

-Дети, расскажите, что произошло с бумагой? (Она быстро сгорела.)

Затем, воспитатель подносит к пламени по очереди полоску ткани, вату, деревянную палочку.

( Дети рассказывают свои наблюдения: ткань горит медленнее бумаги, вата вспыхивает, дерево сгорает медленнее, чем бумага и вата.)

Воспитатель подносит к пламени монету.

-Дети, что мы наблюдаем? (Монета не горит, она из металла.)

Воспитатель опускает монету в воду, она шипит.

-Почему монета шипит в воде? (Она нагрелась.)

Вывод:

- Что показывает опыт? (Что быстрее всего загорается бумага, вата, ткань, дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но сильно нагреваются и поэтому опасны – можно обжечься.)

3. Встреча с пожарным.

Стук в дверь. Входит пожарный инспектор (родитель).

Здравствуйте, ребята. Чем вы занимаетесь? (Проводим опыты с огнем.)

- А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Я вам буду показывать слайды, а вы, если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.

4. Игра «Злой, добрый огонь».

5. Опыт «Как тушить огонь».

-Ребята, вы догадались, кто я? (Пожарный.)

-Чем занимается пожарный? (Тушит пожары)

Сегодня я расскажу вам, чем можно потушить пожар.

Воспитатель поджигает бумагу или свечки в фарфоровых чашках.

- Ребята, чем можно потушить огонь (Ответы детей.)

Пожарный заливает огонь водой, засыпает песком, закрывает тканью. Огонь гаснет.

-Если нет поблизости ничего этого, можно затушить огонь землей из цветочного горшка. (Показывает, как можно взять горшок и высыпать землю на огонь.)

Вывод: Как можно потушить огонь? (Залить водой, засыпать песком или землей, закрыть плотной тканью, например одеялом.)

Пожарный : Дети, расскажите, что есть у вас в детском саду для тушения пожара? (Пожарный шланг, огнетушитель, лопата, ящик с песком, ведро.)

Пожарный : Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо усвоили, как можно потушить пожар. А сейчас немного поиграем.

6. Игра «Правила безопасности при пожаре».

Пожарный : Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

(Читает вопросы.)

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Надеюсь, с вами ничего плохого не случится. Я с вами прощаюсь и приглашаю на экскурсию к нам в пожарную часть. Я расскажу вам о профессии пожарного.

(Дети прощаются, говорят спасибо. Пожарный уходит.)

6. Обобщение.

Воспитатель: -Кто к нам приходил сегодня? (Пожарный.)

-Что нового мы узнали? (Как горят предметы из разных материалов. Как можно затушить пожар. Огонь бывает добрый и злой.)

Воспитатель: Я предлагаю сделать рисунки, где огонь бывает добрый, а где злой и представлять опасность. Изготовить книжку – малышку и подарить малышам. Кто согласен приготовьте бумагу и карандаши.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 07:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»» (включая файлы) размещена пользователем Баранок Вера Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД