Лучший педагог года

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе

Cветлана Пурова
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уметь пересказывать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, добиваясь передачи ее содержания без пропусков и искажений. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных героев. Выразительно передавать речь героев.

Развивающие задачи: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному языку, послушание, смелость.

Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Козлятки и волк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки.

Ход занятия

1. Водная беседа: развитие диалогической речи, памяти.

Педагог демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.

Воспитатель: кого вы видите на картинке?

Дети: козу, козлят, волка.

Воспитатель: как называется сказка, про козу, козлят и волка?

Дети: волк и козлятки.

Воспитатель: кому читали или рассказывали эту сказку?

Выразительное рассказывание сказки воспитателем с иллюстрированием на наборном полотне. Развитие речевого слуха, слухового внимания.

«Жила – была коза. Сделала коза себе в лесу избушку и каждый день уходила за кормом в бор. Сама уйдет. А деткам велит крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротиться коза домой, постучит рожками в дверь и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошел к двери и запел толстым – претолстым голосом:

Вы, детушки. вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!

Козлятки послушали волка и говорят :

- Слышим. Слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает.

И не отворили дверей волку. Волк так и ушел не солоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:

- Умницы вы, деточки, что не отперли волку. То бы он вас всех съел».

3. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи, памяти.

Воспитатель начинает беседу с детьми после небольшой паузы. Во время беседы необходимо поработать над общими речевыми навыками, поупражнять детей в пении песенки козы высоким голосом, песенки волка – низким голосом, обратить внимание детей на интонирование речи. Если детям сложно интонировать речь, необходимо дать образец, чтобы они могли повторить высказывания с нужной интонацией.

Воспитатель: что коза наказывала козлятам?

Дети: запереться и дверь не отпирать.

Воспитатель: какую песенку пела коза?

Дети:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Воспитатель: кто подслушал козу?

Дети: волк.

Воспитатель: какую песенку спел волк?

Дети:

Вы, детушки. вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!

Воспитатель: что сказали волку козлята?

Дети: «Слышим, слышим» Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает».

Воспитатель: как коза похвалила козлят?

Дети: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел».

Воспитатель: какой была коза?

Дети: доброй, заботливой. Нежной.

Воспитатель: как говорила коза?

Дети: ласково.

Воспитатель: каким был волк?

Дети: злым, страшным, глупым.

Воспитатель: как он говорил?

Дети: толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: какими были козлятки?

Дети: послушными и умными.

Воспитатель: почему вы так считаете?

Дети: они послушались маму и не открыли дверь волку.

4. Повторное рассказывание сказки воспитателем с нацеливанием детей на пересказ. Развитие речевого слуха.

5. Пауза для обдумывания сказки детьми.

6. Пересказ сказки 2 – 3 детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок. Развитие связной речи.

7. Инсценирование сказки.

Педагог предлагает детям поиграть в сказку, выбрать себе персонаж, соответствующий костюм, подумать какой характер у его героя, каким голосом он говорит.

8. Оценка речевой деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД