Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Цветик-семицветик»

Сухова Валентина Михайловна
Конспект занятия по ПДД «Цветик-семицветик»

Ход занятия

Педагог. Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. Попробуем выполнить их? А вот ее пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Нужно прочитать заклинание и оторвать первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

1 задание. Вопросы:

1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?

2. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

4. Что помогает регулировать движение на улице? (светофор, дорожные знаки).

5. С кем должны переходить дорогу дети и где? (За руку со взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).

6. Почему во время дождя очень опасно перебегать дорогу? (Потому что плохая видимость. Мокрая и скользкая дорога и даже самый опытный водитель не сможет остановить машину.

Воспитатель:

Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

Давайте оторвём следующий листок.

2 задание «Дорисуй машину»

Нужно дорисовать точно такую же часть машины по клеточкам. Будьте внимательны, выполняйте задание аккуратно, чтобы не ошибиться.

3 задание «Найди знак»

Давайте посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?

• Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

4 задание «Транспорт» (работа в парах)

Сложите из геометрических фигур машину, которую вы видите на картинке. Работайте слаженно, помогайте друг другу.

Детям раздаются геометрические фигуры, из которых по образцу нужно построить транспорт

Физкультминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись-

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой:

Раз, два, три.

Покачай головой:

Раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай:

Раз, два, три!

5. «Можно-нельзя»

Цель: Закрепление знаний Правил дорожного движения.

На доске ставятся таблички с весёлой и грустной улыбкой. Детям даётся задание – рассмотреть ситуацию на иллюстрации, определить есть нарушения ПДД или нет и поместить её к соответствующей улыбке.

Рассмотрите ситуацию на картинках. Если нарушаются правила дорожного движения, то отнесите ее к грустному человечку, а если не нарушаются – к веселому.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

6. Игра «Слушай — запоминай»

Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает вопрос о правилах поведения на улице. Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику и т. д. (Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

7. «Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями феи пешеходных наук. Она в этом не сомневалась и вы все получаете звание «Лучший пешеход»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Сухова Валентина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД