Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Какие бывают животные»

Екатерина Петраш
Конспект занятия по окружающему миру «Какие бывают животные»

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Петровна. Этот урок сегодня проведу у вас я. Ребята вы такие красивые я очень рада вас видеть и надеюсь, что наш урок будет вам интересен и полезен.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается Урок

А настроение каково?

Прекрасно с таким хорошим настроением мы с вами и начнем урок.

1ч. Ребята давайте разгадаем какие слова зашифрованы в наших Анаграммах.

РАМУВЕЙ – муравей

АКУЩ – щука

РОКАСО – сорока

ИЖФАР- жираф

Что обозначают эти слова?

-Что их объединяет?

Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня на уроке?

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Какие бывают животные“» размещена в разделах

Ребята, скажите,все животные одинаковые?

Животных разные и имеют каждый свою группу.

2ч. Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?

Предлагаю вам поработать в группах

Давайте вспомним правила работы в группе. (Вы должны выбрать командира в группе. Когда говорит один - все слушают. Каждый в группе работает на общий результат).

У вас на партах лежат конверты, возьмите конверты и послушайте задание.

-– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы?

– Что отличает животных каждой группы?

К доске выходит командир каждой группы и рассказывает все о своей группе животных. (какое животное лишнее) – Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

Вывод вывешиваем на доске.

- Молодцы ребята, а теперь давайте оценим свою работу. На столах у вас лежат светофорики. Зеленый кружок обозначает что вы справились, желтый немного затруднялись, а красный вы не справились.

3 ч- Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:

Тело этого животного покрыто гладкая, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. (Лягушка)

Проблемный вопрос.

- Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу? (По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных.) Давайте посмотрим, а все ли группы мы обозначили?

- Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку.

Новые группы животных, с которыми мы сегодня познакомимся, это ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.

ЦЕЛЬ (Выявить особенности среды обитания; Какие имеют отличительные признаки; Познакомиться с разнообразием животных относящихся к каждой группе;)

Что бы вы хотели узнать о этих группах животных?

-По вашим ответам я поняла что мы должны узнать где обитают?

Какие имеют отличительные признаки?

Почему их так называют?

- Кто догадался, к какой из этих групп мы отнесём лягушку. Само слово даёт подсказку. Это земноводные. Живут на земле и в воде.

Презентация (ЗЕМНОВОДНЫЕ)

Ребята скажите, что же мы теперь знаем о земноводных животных? Кто же такие земноводные?

А давайте обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова и проверим верны ли наши ….

Есть ли в нашей местности представители этой группы? Какие? (Ответы детей

ФИЗМИНУТКА

Сейчас на экране будут появляться животные.

Вы должны узнать к какой группе они относятся, и выполнять следующие движения:

Если это рыбы- разводим руками словно плывем.

Насекомые – Хлопаем в ладоши

Птицы- руки в стороны изображаем полет

Звери- шагаем на месте.

4ч- Что бы узнать какие животных относятся к группе пресмыкающихся вам нужно поработать в парах. На столах у вас лежат конверты номер 2, в них картинки - пазлы, .Вам нужно собрать пазлы и вы увидите животных из группы пресмыкающихся. Кто изображен на ваших картинках? (черепаха, ящерица, крокодил)

• К какой группе мы отнесем этих животных?

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ)

Что вы узнали животных с группы пресмыкающиеся?

Давайте сделаем вывод: Пресмыкающиеся это группа животных тело которых покрыто роговыми чешуйками.

Ребята а в каких книгах вы встречались с животными группы пресмыкающихся?

Проверим наш вывод в толковом словаре С. И Ожегова

Ребята, а давайте закрепим нашу тему и выполним задание в парах. У вас на партах лежат листочки с заданием. Вам нужно будет выполнить его в парах.

Проверим правильность выполнения. Давайте оценим себя.

. Ребята вы сегодня очень хорошо поработали и узнали много интересного. Давайте поиграем в игру «Верно или неверно» Я буду вам произносить факты и если они верные вы поднимаете зеленый кружок, если не верно то красный

- Змея относится к группе пресмыкающихся? (Верю)

• Лягушки живут только в воде (нет)

• Взрослые лягушки и жабы питаются растениями (нет)

• Рыбы дышат легкими (нет)

• Зимой пресмыкающиеся впадают в спячку (да)

• Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуйками (да)

• Ну что ж, наш урок подошел к концу, и я хочу узнать ваше впечатление. Чему вы научились, что было интересно, а что может быть было сложно и непонятно.

Оценить. Домашнее задание Ребята давайте запишем дом задание. Так как материала в учебнике мало мы можем обратиться к интернету. Приготовите сообщение о группе животных пресмыкающихся или земноводных

Посмотрите на доску справа…. Вы видите 2 картинки с изображением леса, на 1 картинке лес мрачный и грустный, а на второй солнечный и радостный. На шкафчике лежат разные животные. Если вам урок понравился, было интересно и у вас хорошее настроение то отправьте своего животного в солнечный лес, а если вам было непонятно, тяжело то прикрепите животного в мрачный лес.

Всем спасибо за урок. Мне было очень приятно и интересно работать с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Какие бывают животные»
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Какие бывают животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петраш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД