Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Голоса леса» для подготовительной группы

Илюшина Ксения
Конспект занятия по окружающему миру «Голоса леса» для подготовительной группы

Задачи занятия : Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны: о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы, о весенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Звучит пение птиц.

Педагог: Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Голоса леса“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: о весне.

Педагог: правильно, ребята! Сегодня в гости пришла к нам красавица Весна. Посмотрите, какая она нарядная! Весна к нам пришла, и про лес не забыла. В лесу весной тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы – подснежники, все чаще разносится пение перелетных птиц, природа пробуждается ото сна.

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки – признаки разных времен года: зимы, весны, лета и осени. А ваша задача определить только те признаки, которые относятся к весне.

Педагог показывает картинки, где изображены признаки времен года. Задача ребят правильно указать на признаки, которые происходят весной.

Педагог: Вы большие молодцы! «Весна» - наша сегодняшняя гостья, очень рада тому, что вы знаете, что отличает ее от других времен года.

Педагог: Ребята, с наступлением весны в наши края возвращаются перелётные птицы. Давайте с вами подумаем, какие?

Ответы детей…

Педагог: ребята, вы знаете очень много разных перелетных птиц! А сейчас я вам буду загадывать загадки про птиц, а вы их отгадывать. Если отгадываем загадку, я помещаю картинку с птичкой на вот такое изображение весеннего леса.

Педагог достает большую картинку леса и небольшие картинки с изображеними птиц. В процессе отгадывания загадок, педагог закрепляет изображения птиц на картинку с лесом и дает прослушать голос каждой птицы.

Педагог:

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет. (кукушка)

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто, скажите? (журавли)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (грач)

Педагог: Ребята, а каких животных помимо птиц можно встретить в весеннем лесу?

Дети: медведи, волки, лисы, белки.

Педагог: правильно, ребята. Давайте с вами отгадаем загадки про животных и заполним наш лес новыми обитателями.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (медведь)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость —

Хмурый и сердитый … (лось)

Педагог: посмотрите, ребята, наш весенний лес полон обитателей. Весна вам очень благодарна и теперь она пойдет дальше, в другие города, пробуждать землю ото сна!

А мы с вами подумаем, что нового мы узнали за сегодняшнее небольшое путешествие в весенний лес?

Ответы детей…

Педагог: Отлично, ребята! Занятие окончено, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Голоса леса» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2023 в 06:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Голоса леса» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Илюшина Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД