МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К»

Цели занятия : познакомить детей с буквой К, научить уз-

62 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

навать ее зрительно; учить сравнивать про-

изношение слов с их написанием; развивать

фонематический слух, мышление и внима-

ние; продолжить работу над развитием связ-

ной речи; расширить представление детей

о космосе; воспитывать любовь к окружаю-

щей природе.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

4

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [к], [к’], Буква К“» размещена в разделах

1. Расширение знаний по теме «Космос». Знакомство со

звуками [к], [к'] (упражнение 1, с. 38).

Педагог: Рассмотрите картинку. Прочитайте названия

планет. (Венера, Земля, Марс.) Разделите эти слова на сло-

ги и поставьте ударение. В слове из одного слога ударение

не ставят. Ведь в нём только одна гласная, и на неё падает

ударение.

Какие планеты вы еще знаете? Все планеты находятся в

космосе. Устно составьте рассказ о космосе.

Предварительно педагог проверяет, знакомы ли детям слова и

понимают ли они их значение: космос, космонавт, ракета, пла-

неты, спутник, звезды, кометы, луноход.

Педагог: Определите первый звук в слове космос. Устно

определите место звуков [к], [к'] в словах ракета, спутник.

2. Знакомство с буквой К (упражнение 2, с. 38).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [к], [к']. Записать буквы К, к на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой К.

Педагог: К — это согласная буква. Она живет на первом

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 63

этаже в двухэтажном доме на Парной улице, в одном подъ-

езде с буквой Г. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте

букву К в свой домик (упражнение 3, с. 38).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 39).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы К, к по кле-

точкам.

5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 39).

Педагог: Прочитайте предложения, заменяя картинки

словами.

(Курица)* : «Ко-ко-ко!»

(Петух) : «Ку-ка-ре-ку!»

(Утка) : «Кря-кря!»

Педагог: Какие птицы изображены на картинках? (До-

машние.) Какая птица может быть и дикой, и домашней?

(Утка.)

6. Развитие смысловой. стороны речи

(упражнение 6, с. 39).

Педагог: Прочитайте пары слов,

кол — гол луг — лук сок — сук

Педагог: Чем отличаются слова каждой пары друг от дру-

га? (Написанием, одной буквой — первой, последней, вто-

рой.) Что обозначают данные слова? Зависит ли смысл слова

от его написания?

7. Чтение слов (упражнение 7, с. 39).

Педагог: Прочитайте слова.

* Слова в скобках заменены картинками.

64 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

рак

мак

лук

ворона

река

рука

куры

орона

круг

крюк

кран

коро

сук норы крем

II. Закрепление изученного материала

1. Работа на уровне слова (перестановка и замена букв)

Педагог: Прочитайте слова (упражнение 8, с. 39-40). (Сон,

кони, кукла.) Перенесите буквы в клеточки так, как пока-

зывают стрелки. Прочитайте получившиеся новые слова.

(Нос, кино, кулак.) <

Педагог: А теперь давайте превратим ворону в корову

(упражнение 9, с. 40)1 Прочитайте слова, заменяя символы

буквами*.

2. Работа с текстом. Развитие связной речи

(упражнение 10, с. 40).

Прежде чем начать работу с текстом, педагог предлагает детям

рассмотреть слова с символами звуков, помогает им прочитать

данные слова и запомнить их.

Педагог: Прочитайте рассказ. Вместо символов устно

вставьте подходящие по смыслу звуки.

В сквере.

Мы гуляли в сквере. На клум. е много роз. Вокруг клёны и

осины. Коля и Клава кормили галок.

Галки ели кро. ки. В сквере красиво и ую. но.

Педагог: Ответьте на вопросы.

— Где гуляли дети?

— Какие цветы и деревья они видели?

*С- • синии.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 65

— Какие еще деревья И цветы знают дети?

— Кого и чем кормили Клава и Коля?

Педагог: Выполните звуковой анализ слов красиво, клены.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 40) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 18:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД