Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»

Чайковская Виктория
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»

Занятие «Знакомство с буквой м М»

Программное содержание : познакомить детей с буквой м М, продолжать совершенствовать чтение детей, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания о том, что буква я может обозначать два звука «й» и «а» в начале слова и после гласной, продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой м М“» размещена в разделах

Материал: фишки для звукового анализа слов, касса с пройденными буквами, буквы м М, слоговые таблицы

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука (Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.) С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их. Чтоб узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся отгадайте загадки.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (Мак)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Вкусны — оближешь пальчики! —

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Молодцы! С каким звуком мы сегодня знакомимся? Правильно, [м], [м’). Звук [м] на письме обозначается буквой [эм]. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит).

А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

Ребята, звук м согласный или гласный? А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Значит звуки [М] и [М’] какие? (звонкие). Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим). А мягкие? (зеленым). Какой первый звук в этом слове «муха»? [М]. А значит звук [М] какой? (твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом). Какой первый звук в слове «мишка»? [М’]. Он какой твердый или мягкий? (Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом). Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М’] какие? (Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М’] – мягкий, обозначается зелёным цветом).

У вас на столах лежат карточки. Я буду называть слова, если вы слышите твердый звук м поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко, медведь, метель, магнитофон, мясо, мясорубка, макароны, морковь, майонез, лимон, сметана, музыка).

Физкультминутка

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а так же вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Скороговорки (автор И. Сухин)

-Мишка под ушки положил подушки.

-Есть у Мишки свой умишко.

-Может бабушка и вяжет,

Но спроси - она не скажет.

-Молоко в бутылке, монетки в копилке.

-Морковка на грядке, пятёрка - в тетрадке.

Звуковой анализ слов с буквой м (малина, масло, молоко)

(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)

Игра «Назови слова»

А теперь придумайте слова, в которых встречается звук Й? (Йогурт, Ель, Яна, Еж, Йод.)

Звуковой анализ слов йогурт, майонез.

(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)

Работа с предложением

Послушайте предложение «У Киры кукла». Сколько слов в предложении? (3). Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы. Предложение всегда начинается с заглавной буквы. Второе слово — Кира. Кира это имя девочки, с какой буквы пишутся имена людей? (с большой). Третье – кукла. В конце предложения ставится точка.

-А теперь выложите (У Киры кукла)

(Дети по одному слову выкладывают предложение у доски)

Чтение слогов с буквой м.

Работа в тетрадях – пишем букву м.

Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились сегодня? Какие звуки обозначает буква эм? Что еще мы вспомнили о букве Я?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»» (включая файлы) размещена пользователем Чайковская Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД