Папки-передвижки

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик» (12 фото)

Оробченко Ольга
Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик»

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик»

Цель: учить детей технике обрывной аппликации.

Задачи: 1. продолжать учить детей создавать композицию на листе бумаге;

2. обобщить знания детей о воде, ее использовании в быту и роли в природе;

3. развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, координацию движений, пространственную ориентацию;

4. воспитывать усидчивость, интерес к окружающей природе, бережное отношение к природным ресурсам, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе „Дождик“» размещена в разделах

Материалы: картинка с Капелькой, картинка-подсказка "Для чего нужна вода", клей, цветная бумага синего цвета, подложки для клея, заготовки цветочков, салфетки.

Предварительная работа: опыты с водой, расматривание картинок и иллюстрации по теме "Вода", наблюдение за дождем, чтение стихов и потешек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей за рабочий стол.

2. Основная часть

Беседа о воде

Воспитатель вывешивает на доску картинку с Капелькой.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это?

Конечно же это Капелька. Она пришла к нам в гости, посмотреть, что вы узнали о воде.

- Скажите, а для чего нужна вода? Где мы ее используем?(В помощь детям вывешивается картинка "Для чего нужна вода")

- Конечно, вода нужна всем: и животными, и растениям,и человеку. Без воды мы не могли бы приготовить еду, постирать одежду, убраться и многое другое. Водой мы пользуемся каждый день.

- Откуда у нас берется вода? (Из крана)

- А где воду берут животные? (В речке, озере, пруду, луже)

- А растения откуда берут воду? Дома мы растения поливаем водой из крана. А вот травка и деревья где берет? (Траву, деревья, кусты, цветы поливает дождик)

- Конечно, растениям, чтобы расти, нужна вода. А воду растения получают из земли. Дождик прошел, вода в землю впиталась, и растения ее корнями пьют.

Фото «Дождик»

- А сейчас давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка "Дождик"

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва. (Хлопают в ладоши)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (Руки в замке над головой)

Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы

Посмотрите, у меня на листочке нарисована травка. Чтобы травка хорошо росла и цветы выросли, ее надо полить. Сегодня мы с вами будем делать "Дождик".

- Откуда берется дождь? (Из тучи, облака)

- Что такое дождь? (Это маленькие капельки воды)

- Сначала нам надо наклеить на листок тучки. Где у нас будут располагаться тучки? (Сверху) Конечно, сверху. Тучки плывут по небу. Намазываем клеем тучки и приклеиваем их в верху листа.

- Теперь нам надо сделать капельки. Для этого надо от длинной полоски оторвать маленький кусочек бумаги. Вот так. Капелек надо много.

- Когда капельки готовы, мы можем их наклеивать.

Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик — кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише.

(Ударяют указательным пальце одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди).

Практическая работа детей

Дети выполняют практическую работу. Сначала наклеивают тучку. Потом надо протереть руки от клея. После делают "капельки" - отрывают маленькие кусочки синей бумаги и наклеивают их на листок. Тем, кто наклеил капельки, можно предложить наклеить цветы: "Дождик хорошо полил траву, и расцвели цветы".

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе - фото
Цель учить детей технике обрывной аппликации продолжать учить детей создавать композицию на листе бумаге обобщить знания детей о воде ее использовании в быту и роли в природе развивать мелкую моторику внимание память мышление координацию движений пространственную ориентацию воспитывать усидчивость интерес к окружающей природе бережное отношение к природным ресурсам аккуратность Публикация Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе Дождик размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Дождь дождик

Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

3. Подведение итогов занятия.

- Ребята, посмотрите, какой разный дождик у нас получился! Капельке очень понравились ваши работы. Давайте повешаем их в приемной, чтобы родители тоже могли полюбоваться вашими красивыми картинками.

Фото №1 Аппликации Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Падают снежинки»Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Падают снежинки» Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники, аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 15:02
+448Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД