Лучший педагог года

Конспект ФЭМП в старшей группе «Повторение»

Ольга Иванова
Конспект ФЭМП в старшей группе «Повторение»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Ход занятия

(дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме осени, в руках волшебная палочка.

Публикация «Конспект ФЭМП в старшей группе „Повторение“» размещена в разделах

В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес - это царство Осени. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня королевой Осени.

С давних пор живу я осеннем царстве. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного.

У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку. В одной стране жил-был царь со своей царицей и дочкой – принцессой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Главный Советник говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Советник? (ответы и догадки л детей)

А Советник ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего листьев на деревьях, ягод, грибов, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в моих помощников и мы отправляемся в волшебную страну. «Крибле-крабле- бумс…»

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь

за столы.

1)ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько елок?

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)

В. В этой стране видно прошел сильный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

3) ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ИГРА «Елочки и грибочки» В. (открывает закрытое панно ковролина).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых елочек. Давайте сосчитаем, сколько их? (4).

А сколько грибочков? Чего больше? На сколько больше?

Посадим каждый гриб под елочку.

Всем елочкам хватает грибов? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще один гриб).

ФИЗМИНУТКА «Осень»

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. В волшебной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли?

(вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,

также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда убегают сутки?

(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

8) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Отгадаете загадки?

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. читает загадки о временах года)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

(ребенок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

9) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.

(дети составляют фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

Спасибо, наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Повторение по Петерсон» РМП (8.05.2018) Тема: №2 «Повторение» Петерсон стр. 23 Задачи: повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе Тема: «А ну-ка, сосчитай!» Цель: Выявление уровня сформированности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Повторение» Конспект занятия по математике На тему: «Повторение» Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 21.09.18 Цель: 1)Повторить формы геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

План занятия по английскому языку в старшей группе «Повторение и закрепление лексики и речевых образцов» План занятия по английскому языку в старшей группе Цель: повторение и закрепление лексики и речевых образцов по темaм «Приветствие и знакомство»,.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]» Цель: Уточнить произношение звуков «Б – П» в изолированном виде, словах, фразах. Закрепить употребление слов – обобщений. Развивать фонематический.

Автор публикации:
Конспект ФЭМП в старшей группе «Повторение»
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ФЭМП в старшей группе «Повторение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД