Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Игрушки»

Юлия Кравцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Игрушки»

Конспект занятия по математике в средней группе

Цель: Сформировать у детей базовое представление о числах и цифрах, научить сравнивать разные предметы.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыков счёта в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению по высоте (путём приложения). Актуализация прилагательных.

Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, чувства ритма.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, активности.

Оборудование: Наборное полотно, плоскостные изображения плюшевых зайчат и ромашек, два игрушечных зайца разного размера, грузовик с кубиками разных цветов, баночки с водой и гуашью, кисточки на подставке, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети ходят, играют, вдруг неожиданно раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится в дверь, интересно, давайте посмотрим, согласны? (воспитатель предлагает пройти присесть на стульчики)

Дети:

Воспитатель: Зайки в гости к нам пришли

И в подарок принесли

Разноцветные ромашки

Для весёлой детворы.

- А давайте посчитаем сколько же гостей к нам пришло. Посчитаем? А может быть кто-то хочет сам посчитать?

Дети:

Воспитатель: сейчас я буду выкладывать вам зайцев, а вы их сосчитаете. (выкладывает на наборное полотно изображение зайцев, дети или ребёнок считают).

Дети: один, два, три, четыре, пять. Всего пять зайцев.

Воспитатель: а кто мне поможет посчитать, сколько же ромашек принесли нам наши гости? Или посчитаем все вместе? (ответы детей)

(воспитатель помещает на наборное полотно в верхней ряд четыре изображения ромашек).

Дети (ребёнок) считают.

Воспитатель: ребята, а кто мне может подсказать, что-то я не могу понять у нас зайцев или ромашек больше. (ответы детей).

Ой, спасибо. А скажите на сколько, зайцев больше, чем ромашек? Как вы думаете? (ответы детей)

Всё верно. А скажите, на сколько ромашек меньше, чем зайцев? (ответы детей)

Ребята, а как можно сделать так, чтобы зайцев и ромашек стало поровну, одинаково? (ответы детей)

(если ребёнок (дети) отвечают, что надо убрать одного зайца, воспитатель убирает, если ребёнок сказал, что необходимо добавить ещё одну ромашку, воспитатель кладёт ещё одну ромашку).

Воспитатель: ребята, скажите, сколько теперь зайцев и ромашек? (имя ребёнка, который слабее всех в счёте, а ты можешь нам сейчас сосчитать, а мы с ребятами поможем. Правда ребята поможем …. посчитать?

Воспитатель: всё верно, вы молодцы, зайцев и ромашек поровну пять (четыре). А вы знаете, что ведь это не простые ромашки, они с заданиями – играми.

Вот и первая игра. Хотите узнать какая? (ответы детей)

Наша игра-упражнение называется: «Кто внимательный. (развитие зрительного внимания и восприятия). Вот сейчас я посмотрю, кто же из вас самый внимательный. Готовы? (ответы детей)

- ребята теперь внимательно посмотрите на доску, сколько зайцев? Давайте их посчитаем по порядку (первый, второй, третий, четвёртый, пятый). А сейчас посмотрите, все ли зайцы одинаковые? (ответы детей – у одного зайца зелёный галстук, а у остальных – жёлтые).

А скажите пожалуйста, который по счёты заяц с зелёным галстуком? Кто может ответить? (ответ ребёнка)

Ребята, правильно ли ответил (имя ребёнка, давайте все вместе посчитаем.

Да, всё правильно.

(повторяется четыре раза)

Вот и следующее упражнение, как вы думаете, мы справимся с заданием? (ответы детей). А упражнение называется «Строим дом». (развитие координации речи с движением, чувства ритма. Закрепление умений подниматься на носки и приседать без опоры).

(воспитатель предлагает встать со своих стульчиков и пройти где ребятам будет удобно, (упражнение за ранее дети с воспитателем учили).

Ну что ребята все готовы? (ответы детей)

Тогда начнё м:

Рз, два, три, четыре, пять, (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть. (ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим, (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (выполняют прыжки на месте)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будут жить зайчата в нём. (приседают)

Воспитатель: вам понравилась игра? (ответы детей)

Ребята, а зайцы нам приготовили ещё одну игру, вы хотите продолжать играть? (ответы детей). Что ж, следующая игра называется «Заяц и зайчонок). (обучение сравнению предметов по высоте (путём приложения)

(воспитатель предлагает детям присесть на мягкие кубики, которые стоят на полу).

Воспитатель: вот к нам пришли ещё гостя, кто это? (перед детьми стоят две игрушки заяц и зайчонок) (ответ детей) правильно, к нам в гости действительно пришли заяц и зайчонок. Сравните их по величине. Какой зайка? (большой или маленький) А какой зайчонок? (ответы детей)

Правильно, а как вы думаете, как можно сравнить их по росту, высоте? (ответы детей). Верно, их надо поставить рядом друг с другом. (воспитатель ставит зайцев рядом спинами друг к другу).

Ребята, это ещё не всё, посмотрите, заяц с зайчонком приехали на грузовики, что они нам привезли? (ответы детей) Правильно кубики, а какого они цвета? (ответы детей). А как вы думаете для чего они? (ответы детей)

Нам нужно построить две башни, одну низкую, для зайчонка и высокую – для зайца.

Посмотрите, сколько кубиков красного цвета, а сколько кубиков жёлтого цвета? (ответы детей). Давайте посчитаем. Красного цвета – пять, а жёлтого – четыре.

Какие вы молодцы всё верно ответили. А из каких по цвету кубиков мы построим башню для зайчонка, а из каких для зайца. (ответы детей)

Всё правильно. Готовы построить башни? (кубики на всех детей)

Ребята вы все справились с заданием. Заяц и зайчонок благодарят вас.

Воспитатель: вот и осталось последнее задание, как вы думаете у нас получится его выполнить? (ответы детей). Вы хотите узнать, какое это задание? (ответы детей).

Это упражнение называется «Башни для зайцев». (обучение сравнению по высоте).

(воспитатель предлагает детям присесть за столы, где приготовлены рабочие тетради, гуашь, кисточки, баночки с водой и салфетки).

Воспитатель: посмотрите – ка, художник для вас нарисовал зайца и зайчонка и в тетради.

Ребята, так же здесь нарисованы башни, посмотрите какие они по высоте? (ответы детей) Правильно, они одинаковые, но мы с вами разговаривали о том, что у зайчонка башня ниже, чем у зайца. Как вы думаете, что нам надо сделать, что башня зайца стала больше? (ответы детей)

Правильно, нужно дорисовать один кубик, а какого цвета кубик мы будем дорисовывать? (ответы детей) верно – красный. Возьмите пожалуйста кисточку, обмакните её в красную гуашь, дорисуйте один кубик на красной башне.

(дети выполняют задание, если какому-то ребёнку нужна помощь, воспитатель помогает, либо воспитатель спрашивает – нужна ли помощь)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. А кто мне может сказать какая по высоте красная башня, а какая – жёлтая.

Теперь промойте кисточки и протрите салфеткой, вытирайте руки.

Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. (Скажите вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? А вы захотите рассказать родителям кто приходил к нам в гости и какие задания мы выполняли)

Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами работать. До свидания.

Литература:

Н. В. Нищева «Развитие математических представлений».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кравцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД