Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Как мы строили и ремонтировали дорожки»

Наталья Стешенко
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Как мы строили и ремонтировали дорожки»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:»Как мы строили и ремонтировали дорожки»

Образовательные задачи: Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки — поломка и ремонт. Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полукубы, бруски). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Как мы строили и ремонтировали дорожки“» размещена в разделах

Словарная работа: целая/разрушенная (поломанная); удобная/неудобная; ломать/чинить (ремонтировать, кирпичик, полукуб, брусок (короткий и длинный, строить, ломать, ремонтировать.

Предварительная работа: Дети ходят по тактильным дорожкам. Рисуют и конструируют дорожки, в т. ч. создают общие постройки. Родители приносят в детский сад фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных дорог и дорожек. Дети рассказывают друг другу, где и как они гуляли или ездили по этим дорожкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации и фотографии с изображением дороги.

Практический материал: у каждого ребенка 6 кирпичиков для конструирования двойной дорожки и набор деталей для ее «ремонта»: 2 полукуба, 2 длинных и 4 коротких бруска. Маленькие машинки для обыгрывания построек.

Содержание НОД

1. Организационная часть.

Рассказ воспитателя о том, как друзья отправились в дальнюю дорогу, чтобы поздравить медвежонка с днём рождения.

Воспитатель: У медвежонка, который живёт в лесу - день рождения. Он позвал в гости своих друзей.

- Кто мог бы быть приглашен в гости?

- Подарков было так много, и жил он так далеко, что пешком за один день не дойти. Сели друзья на машину и поехали. Но вот беда, после сильных дождей дорога размылась, поломалась, никак друзьям не приехать в гости.

Воспитатель: Как помочь друзьям медвежонка?»

Дети: Отремонтировать, достроить дорогу.

2. Основная часть.

Рассматривание различных дорожек — фотографии, иллюстрации.

Беседа «Что такое дорога?»

Воспитатель: Что такое дорога, для чего она нужна, где вы видели дороги?

Дорога - это постройка, специально созданная людьми для удобства перемещения в пространстве. По дорогам люди ходят или ездят на машинах и животных.

Педагог напоминает способ симметричного конструирования:

- Беру два кирпичика: один правой рукой, другой — левой. Кладу их рядом, плотно прижимаю друг к другу длинными гранями — вот так!

- Потом беру еще одну пару кирпичиков двумя руками одновременно. Присоединяю два кирпичика и продолжаю строить дорожку двумя руками одновременно. Стараюсь, чтобы кирпичики красиво сочетались по цвету.

Конструирование дорожки симметричным способом.

Педагог предлагает детям самим построить дорожки двумя руками одновременно. Дети конструируют дорожки из 6 кирпичиков и радуются полученному результату.

Педагог создает игровую ситуацию «Поломка и ремонт дороги».

Берет машинку, показывает, как она едет по дорожке, и вдруг резко останавливается, сбивая в сторону один кирпичик. Дорога поломалась (разрушилась, поэтому чуть не произошла дорожная авария.

Воспитатель: Длинных брусков больше нет, остались короткие бруски и полукубы.

- Как можно отремонтировать дорогу?

Экспериментирование со строительным материалом в поисках вариантов замены одних деталей другими.

Воспитатель: Некоторые детали конструктора кое-чем похожи, длинные бруски по ширине равны полукубам и коротким брускам (проверяем методом наложения и приложения).

Воспитатель: Можно сломанную часть дороги починить с помощью новых деталей? (ответы детей).

Воспитатель показывает три варианта замены кирпичика другими деталями:

- два полукуба;

- два длинных бруска;

- четыре коротких бруска;

Воспитатель: Пока медвежонок ждал гостей, ему стало грустно. Давайте его развеселим, немного с ним потанцуем?

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Самостоятельная работа детей.

Дети включаются в обыгрывание предложенной ситуации — «ломают» дорогу, убирая по одному кирпичику и делая замены деталей по своему выбору из предложенного раздаточного материала.

Обыгрывание игровой ситуации.

По отремонтированной дороге проезжает машина с подарками медвежонку. Медвежонок встречает гостей, угощает их и друзья по новой дороге спешат обратно домой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, хорошее мы дело сегодня сделали? Если бы мы не помогли восстановить разрушенную дорогу, смогли бы друзья медвежонка попасть к нему на день рождения? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Новогодние постройки». Это традиция не только нашего детского сада, но и нашей группы.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Утренняя гимнастика» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Утренняя гимнастика» в средней группе Конспект занятия по конструированию из бумаги «Утренняя гимнастика» в средней группе Цель: укреплять здоровья детей в летний оздоровительный.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию открытки «С Днём Пасхи!» в средней группеКонспект занятия по конструированию открытки «С Днём Пасхи!» в средней группе Цель: Приготовить к празднику Пасхи открытку для родных. Программные задачи: -Расширять представление детей об обычае празднования Пасхи;.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Как мы строили и ремонтировали дорожки»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 11:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе «Как мы строили и ремонтировали дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД