Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Байрамова Юлия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей средней группы

«Теремок»

Цель: закреплять умение считать в пределах 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

- Образовательные: повторить счет в пределах 5; повторить цифры до 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; учить сравнивать предметы по длине – «длиннее», «короче».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

-Развивающие: развивать внимание, мышление, память. Развивать координацию движения; профилактика и коррекция плоскостопия.

-Воспитательные: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок; учить работать в команде.

Интеграции областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование : Массажные дорожки; игрушки – герои сказки; картина снежного зимнего дерева; зимующие птицы – синичка, снегирь, воробей, сорока, дятел ;мяч; геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; картинки с предметами, похожими на геометрические фигуры; кольца – «Кочки»; «Теремок», раскраски по количеству детей.

1. Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправимся в сказку «Теремок». Но чтобы туда попасть, нужно помочь героям сказки выполнить задания.

-Итак, первое задание нам приготовил…. Кто?

Дети:

-Мышка!

-Правильно. Она попросила нас пройти по «тропинке здоровья». Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой. А сама мышка ждет нас на пеньке после тропики.

Идут наши ножки по лесной дорожке.

По иголкам из хвои, по колючкам из земли,

По песочку, по следам, по канавкам и буграм,

По болотным кочкам, травке и цветочкам.

-Смотрите- ка, вот и мышка сидит. Сколько зверей пока идет с нами к Теремку?

- Одна.

-Правильно, пока одна мышка. Берем ее с собой в корзинку.

- Следующее задание от лягушки.

-На полянке перепутались цифры. Давайте их расставим по порядку, поможем лягушке.

(Дети расставляют цифры в правильном порядке)

-Лягушка предлагает поиграть в игру «Назови соседа».

Воспитатель в кругу с мячом. Бросает его детям и называет число от одного до пяти. Дети называют числа, стоящие рядом с этим числом.

-Берем и лягушку с собой. Сколько теперь зверей идет с нами к Теремку?

-Два!

-Правильно, два.

- Следующее задание от третьего героя сказки – Зайчика.

- Смотрите на нашем панно нарисовано дерево. Какое оно?

-Зимнее.

- Правильно, дерево зимнее. На него прилетели птички. Ответьте, пожалуйста, как они называются и сосчитайте их.

Воспитатель по очереди приклеивает к веткам зимующих птиц, проговаривая, кто прилетел первым, вторым и т д., а так же задает вопросы, как они называются.

-Какая птица прилетела первой, второй? Синичка, воробей и т д.

-Следующее задание от лисички. Ребята, а лиса, она какая?

-Хитрая, умная.

-Правильно! Поэтому и задание она приготовила такое же. На столе лежат геометрические фигуры.

-Назовите, как они называются?

-Ответы детей.

- А теперь найдите на столе предметы, похожие на геометрические фигуры.

-Все выполнили верно, лисичку забираем с собой.

-Последнее задание на пути к «Теремку» от волка. Волк очень любит бегать и прыгать. Вместе с ним мы преодолеем болото по «кочкам».

-Дети прыгают и считают «Кочки».

-Вот и добрались до «Теремка». Сколько героев путешествовало вместе с нами?

- 4. Мышка была какой по счету?

-Первой.

Аналогичные вопросы обо всех героях.

-Кто встречает нас в Теремке?

-Медведь.

- Правильно! Какой медведь по счету в нашей сказке?

-Пятый.

-Медвель наш очень добрый и приготовил для вас подарки.

-Детям вручаются математические раскраски.

-Ну, а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Мы снова пойдем по «дорожке здоровья».

-Ребята, что вам показалось трудным на пути к «Теремку»? А интересным?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД