Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на нахождение первого слагаемого»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на нахождение первого слагаемого»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Задачи на нахождение первого слагаемого».

Цель: Познакомить детей с новым видом арифметических задач.

Задачи :

Развивающие: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Переводу сюжетной ситуации в условную модель.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Задачи на нахождение первого слагаемого“» размещена в разделах

Образовательные: учить решать задачи с помощью моделирования. Закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением.

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: тетради Е. В. Колесниковой «Я решаю арифметические задачи», простые карандаши, цветные карандаши.

Вводная часть

Приветствие «Солнечные лучики»

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Основная часть

-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Ему Знайка дал четыре задачи, а он не знает, как их решить. Давайте поможем ему в этом.

Послушайте первую задачу

На столе стояли матрёшки и шесть неваляшек. Всего на столе стояло десять игрушек. Сколько матрёшек стояло на столе? В синем круге нарисовано десять точек, которыми обозначено количество игрушек, известное нам из условия задачи. Что нам ещё известно из условия задачи?

Ответы детей - нам известно, что на столе стояло шесть неваляшек.

-Обведите синим карандашом шесть точек в круге.

Посчитайте, сколько осталось в круге не обведённых точек?

Ответы детей – осталось четыре не обведённых точек.

-Это и есть ответ задачи. Обведите их красным карандашом.

-Итак, сколько матрёшек стояло на столе?

Ответы детей – на столе стояло четыре матрёшки.

-С помощью моделирования ты правильно решил эту задачу. Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.

Ответы детей – десять минус шесть равно четырём.

-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.

-Теперь послушайте вторую задачу.

В ведре лежало несколько картофелин и пять баклажанов. Всего в ведре было девять овощей. Сколько картофелин лежало в ведре?

Эту задачу можно решить с помощью моделирования.

Посчитайте, сколько точек нарисовано в синем круге, и скажите, почему их именно столько?

Ответы детей – в синем круге нарисовано девять точек, потому что всего в ведре было девять овощей.

-Что мы ещё знаем из условия задачи?

Ответы детей – в ведре лежало пять баклажанов.

-Обведите синим карандашом пять точек в круге. Оставшиеся точки обведите красным карандашом и посчитайте их.

-Сколько точек вы обвели красным карандашом

Ответы детей – мы обвели красным карандашом четыре точки.

-Значит, сколько картофелин лежало в ведре?

Ответы детей – четыре картошины лежало в ведре.

-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.

Ответы детей – девять минус пять равно четырём.

-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.

-А теперь немного разомнёмся.

Физкультминутка. «Бегут, бегут со двора».

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

-Присаживайтесь на места и послушайте следующую задачу.

Над цветами на полянке летали бабочки и три стрекозы. Всего было восемь насекомых. Сколько бабочек летало над цветами?

Попробуйте решить сами задачу.

Ответы детей – В синем круге мы нарисовали восемь точек, потому что над цветами летало восемь насекомых. Мы обвели синим карандашом три точки, потому что известно точное количество стрекоз-три. Оставшиеся точки мы обвели красным карандашом и посчитали их. Над цветами летало пять бабочек-это ответ задачи.

-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.

Ответы детей – восемь минус три равно пять.

-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.

-Молодцы ребята, Незнайке очень понравилось с вами заниматься.

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на нахождение первого слагаемого»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на нахождение первого слагаемого»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД