Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Деление квадрата на 4 равные части»

Дубиненко Марина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

«Деление квадрата на 4 равные части»

Подготовил воспитатель МБДОУ д/с №89 "Дюймовочка" г. Брянска Дубиненко Марина Викторовна

Задачи:

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте на глаз, закрепить навыки счета до 10, названия дней недели.

Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, речь.

Воспитывать умение слушать друг друга, работать в паре.

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата разного цвета, пособие «неделя».

Раздаточный материал;квадраты, ножницы.

Ход Занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнёмся, подмигнём

Вместе все считать начнём!

В-ль: Ребята, давайте поиграем в такую игру «Если знаешь, дальше считаешь». Я буду бросать мяч и называть цифру, а вы продолжаете счёт дальше. (Игра 3-4 раза).

В-ль: А сейчас я загадаю вам загадку.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его … ( Ответ: Квадрат).

В-ль: Ребята, что мы знаем о квадрате? квадрата 4 равные стороны, 4 прямые угла)

В-ль: Мы уже делили квадрат на две равные части. Давайте вспомним, как мы это делали (накладывали противоположные стороны и получали 2 прямоугольника)

В-ль: Ещё как мы делили квадрат по - другому? (складывали квадрат уголок к уголку и получали 2 треугольника)

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами научимся делить квадрат на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)

В-ль: Сколько частей получилось у каждого из вас? (Две части.)

В-ль: Какие фигуры у вас получились? (два прямоугольника, два треугольника)

В-ль: Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая)

В-ль: Что больше: целый квадрат или его часть? (Целый квадрат больше части)

В-ль: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? (одна вторая меньше целого квадрата)

В-ль: Как получить четыре равные части? (Надо каждую часть разделить ещё пополам.)

Воспитатель просит детей разделить квадраты на четыре равные части. По ходу деления дети рассказывают о последовательности своих действий.

В-ль: Мы разделили квадрат на 4 равные части, каждая часть составляет одну четвёртую от целого квадрата.

В-ль: Как мы будем называть одну часть квадрата? (одну часть квадрата мы будем называть одна четвертая квадрата)

В -ль: Ребята, а если я возьму две части, как я буду называть их? (две части будут составлять две вторые квадрата)

Игровое упражнение «покажи и назови».

-В-ль: Я буду давать задания, а вы выполнять и отвечать.

Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

Физкультминутка.

Игровое упражнение «По росту становись».

В-ль: Мы с вами поиграем, сначала одна команда, потом другая. Постройте детей по росту.

Ребята, кто выше всех? (Ваня выше всех)

В-ль: Кто ниже всех? (Елисей ниже всех)

В-ль: А Полина? (Полина ниже Вани, но выше Елисея).

В-ль: Теперь построите ребят по росту слева направо.

Кто теперь выше всех, кто самый низкий? Что мы можем сказать о росте Оли?

Аналогично проводится со второй подгруппой.

В-ль: Ребята, вы будете работать в парах, вспомним дни недели.

Все вместе мы будем читать стихотворение, а в паре вы будете выкладывать неделю :

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на День рождения.

Вот неделя, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней.

В-ль: Назовите первый день недели? 4-ый? 5-ый?

В-ль: Назовите выходные дни?

В-ль: Ребята, чему вы сегодня научились? Какое задание для вас было трудным, интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Деление квадрата на 4 равные части»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Деление квадрата на 4 равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Дубиненко Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД