Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»

Ольга Менская
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.

Задачи:

образовательные:

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);

- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь;

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Веселое путешествие“» размещена в разделах

развивающие:

- развивать память, мышление, речь;

- развивать умение работать в команде;

воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность.

Методические приемы: рассказ, демонстрация видео, проблемно практическая ситуация, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа, объяснение.

Оборудование: мультимедийные средства.

Демонстрационный материал: кораблик из объемных геометрических фигур, карточки с изображением разного времени суток, обручи разного цвета. Раздаточный материал: математические кораблики, части геометрических фигур, настольно — печатные игры на классификацию.

Предварительная работа: чтение сказки «Кораблик», Сутеева В. Г, просмотр музыкального мультфильма о катерке под названием "Чижик".

Ход совместной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие.

Звучит фонограмма: гудок парохода.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие?

Дети. На корабле, на пароходе.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что вы знаете о кораблях? Откуда вам это известно?

II. Основная деятельность.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Демонстрация корабля из объёмных геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на этот корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель. Сколько углов у треугольника? А сторон?

Предложить одному из детей показать.

Воспитатель. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

Показывает второй ребенок.

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, у какой фигуры тоже четыре угла и четыре стороны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какую деталь корабля, мы не назвали?

Дети. Окна.

Воспитатель. Окна на корабле называются иллюминаторы. Какой они формы? Какого цвета? Сколько их на нашем корабле?

Воспитатель. К отплытию готовы? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?

Дети. Смелым, сообразительным, внимательным, выносливым, дружелюбным.

Звучит фонограмма пения птиц. Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

Дидактическая игра "Части суток"

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени суток говориться? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.

Предложить одному ребенку выбрать картинку, на которой изображено утро и рассказать, что он делает утром.

Воспитатель. Подумайте, какое время суток прячется в загадке?

Звучит фонограмма звук играющих детей. Воспитатель загадывает загадку.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель. Что вы делаете днем?

Дети. Играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем.

Предложить одному ребенку выбрать нужную картинку.

Звучит фонограмма город ночь сверчки.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется? (Ночь)

Воспитатель. О каком времени суток будем сейчас говорить? Что люди делаю ночью? Ребята, подумайте и скажите, люди каких профессий ночью не спят?

Дети отвечают. Показывают нужную картинку.

Воспитатель. Кто сможет назвать все времена суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке?

Воспитатель. Ребята, вы готовы к отплытию. Пора навстречу приключениям!

2. Физкультминутка «Капитан Краб»

Воспитатель. Ребята, хочу вас познакомить со своим товарищем, капитаном Крабом. Он обитатель океана и очень любит детей. А еще он любит физкультуру и спорт. Капитан Краб предлагает вам немного размяться.

Включается аудиозапись «Капитан Краб». Дети выполняют разминку.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Дети присаживаются за рабочие места.

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Что у вас на столах?

Дети. Кораблики.

Воспитатель. Кто плывет на корабликах?

Дети. Девочки и мальчики.

Воспитатель. Какого цвета одежда у девочек? У мальчиков?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как можно узнать, сколько девочек плывет на кораблике?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Сколько девочек плывет на кораблике?

Дети. Пять.

Воспитатель. А сколько мальчиков?

Дети. Четыре.

Воспитатель А кого больше пять девочек или четыре мальчика?

Дети. Девочек больше.

Воспитатель. Насколько девочек больше?

Дети. На одну девочку больше.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Убрать одну девочку.

Воспитатель Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

Дети. Их поровну, одинаковое количество, по четыре.

Предложить детям вернуть одну девочку на корабль.

Воспитатель. Подумайте и скажите, как еще можно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Добавить одного мальчика.

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков? По сколько их?

Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.

Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!

4. Работа в командах.

Д/ И: «Рассели фигуры»

Воспитатель. Внимание справа по борту остров. А его жители фигуры. Ребята, давайте поздороваемся с ними называя имя и цвет.

Дети. Здравствуй синий квадрат, красный прямоугольник, желтый круг, зеленый треугольник.

Воспитатель. У меня в мешочке находятся части, одной из фигур, предлагаю вам взять одну из частей и по моему сигналу, вы должны собрать из частей целую фигуру. Каждая из фигур должна поселится в своем доме.

На полу лежат обручи, цвет фигуры соответствует цвету обруча.

Воспитатель. В домике, какого цвета будет жить синий квадрат? А красный прямоугольник?

Дети отвечают.

По сигналу дети складывают фигуры в своих домиках.

Воспитатель. Молодцы ребята! Геометрические фигуры вам благодарны. И с этим испытанием вы справились!

Звучит фонограмма гудок парохода.

Воспитатель. Что же, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

С каким испытанием вы справились легко?

Где возникли трудности?

Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Менская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД