Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе

Марина Голосова
Конспект занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе

Тип: физкультурно – познавательное

Цель:

– Развивать физические качества детей, используя спортивное и нестандартное оборудование.

Задачи:

I. Воспитательные.

1. Способствовать снятию скованности, эмоционального напряжения.

2. Создать устойчивый положительный настрой.

3. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться успехам своих товарищей.

II. Развивающие.

1. Развивать координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве.

2. Развивать гибкость и выносливость.

3. Развивать двигательные способности детей.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Цирк зажигает огни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать креативность.

III. Оздоровительные.

1. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

2. Способствовать укреплению и расслаблению различных групп мышц.

3. Закреплять правильную осанку.

IV. Обучающие.

1. Формировать умение выбирать более целесообразные способы действий с мячом, ориентироваться на площадке.

2. Закреплять различные виды ходьбы с различными перестроениями, в ходьбе и беге, слушая и выполняя команду.

3. Совершенствовать навыки ходьбы по наклонной доске и канату, лазанья по гимнастической стенке с перелезанием на другой пролет.

4. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.

2. Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

3. Речевое развитие: развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.

4. Познавательное развитие: формирование представлений о цирке и цирковом искусстве.

Оборудование: аудио-техника, ноутбук, проектор, мячи по количеству детей, обручи, кубик Блума, коробка с двойным дном, мячики Су – Джок, наклонная доска, канат.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Слайд 1 (титульный)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: (расстроенным голосом) Ребята! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление. Но что - то случилось, артистов до сих пор нет…

Посмотрите на экран, нам кто – то звонит по видео - связи:

Слайд 2 (видео)

«Ребята, мы так торопились к вам, чтобы показать свое цирковое представление. Но наш цирковой фургон сломался, мы не можем приехать вовремя»

Ребята, что - же делать? Посмотрите, зрители уже собрались. Как вы думаете, как помочь? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление) Придумала! Мы вместе с вами превратимся в артистов и покажем для гостей цирковое представление. Согласны? Но сначала, нам нужно потренироваться. Покажите мне, как:

· Как здороваются артисты? (рука вверх, помахать)

· Как кланяются? (поклон)

· Как прощаются с публикой? (воздушные поцелуи)

Теперь я вижу, что вы настоящие артисты и справитесь со всеми заданиями.

Слайд 3 (изображение арена цирка)

«Парад участников представления»

- Открываем цирковое представление парадом участников! (звучит марш)

Включить музыку (средняя громкость)

- Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! (обычная ходьба)

- На арене воздушные гимнасты (ходьба на носках, руки вверх).

- На арене силачи (ходьба на пятках, руки к плечам)

- На арену клоун рвётся – Зритель весело смеётся. (ходьба задом - наперед)

- На арене выступают хорошо подкованные кони дрессированные! (Ходьба с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперёд.)

- Кони скачут словно ветер, нет быстрее их на свете! (бег)

- Замедляют кони ход, переходят на галоп

- На стаю голубей мы смотрим с восхищением, под куполом они парят всем на удивление. (Спокойная ходьба с дыхательным упражнением)

Ходьба по залу спортивным шагом с перестроением в движении:

• в колонну по одному, по два через середину зала;

• расхождение двумя колоннами направо и налево;

• перестроение в 4 колонны с размыканием.

Парад – алле завершается,

Представленье начинается.

Слайд 4 (изображение)

Встречайте – на арене клоуны!

После раздачи погремушек включить музыку (громко)

ОРУ «Клоуны»

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам выступить в роли канатоходца. Как вы думаете, кто это? Посмотрите на экран.

Слайд 5 (изображение)

У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по этому канату.

После объяснения когда дети построились включить музыку (тихо)

(Ходьба по наклонной доске, перелезание на другой пролет лестницы, ходьба по канату боком приставным шагом.)

Ведущий: А теперь на арену цирка выходят гимнасты. Посмотрите на экран.

Слайд 6 (изображение)

В цирке бывают воздушные гимнасты – те, которые выступают на специальных гимнастических снарядах высоко над ареной цирка. И бывают партерные гимнасты, которые выступают внизу на манеже. Они выполняют упражнения на турниках, батуте, кольцах. Вам я предлагаю показать номер на батутах.

После объяснения когда дети построились включить музыку (тихо)

(Прыжки в обручах)

Ведущий: Внимание! Впечатлительных зрителей попрошу закрыть глаза. На арене цирка – каскадеры. Посмотрите на экран

Слайд 7 (изображение)

– каскадеры, это люди, выполняющие сложные или опасные трюки. А вы готовы превратиться в каскадеров? Тогда вам предстоит пролезть через горящий обруч.

После объяснения когда дети построились включить музыку (тихо)

(пролезание в "горящий" обруч)

Ведущий: Ребята, а какой цирковой актер умеет искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов? Правильно, жонглер.

Слайд 8 (изображение)

Попробуем тоже стать этими виртуозами. Но мы прорепетируем пока с одним предметом.

(Упражнения с мячом)

Ведущий: Как вы думаете, в цирке выступают только люди? Правильно, в цирке можно также увидеть номера с дрессированными животными. А кто учит животных выполнять различные приемы? Посмотрите на экран.

Слайд 9 (изображение)

Дрессировщик в цирке — это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т. е. приручает их и обучает различным трюкам. Я предлагаю вам стать дрессировщиками.

П/и «Дрессировщики»

Посмотрите, животные в цирке находятся в специальных вольерах (обручи). Пока будет играть музыка, вы бегаете по залу. Как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете, голос какого животного прозвучит, и делаете круг вокруг вольера с этим животным.

Включить музыку (громко)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы сегодня показали все цирковые номера, или про кого – то забыли? Посмотрите на экран

Слайд 10 (изображение)

Чем занимается фокусник?

Фокусник – это мастер иллюзий, благодаря таланту и ловкости которого на глазах у зрителей происходит настоящее волшебство.

Малоподвижная игра: «Волшебник»

(У инструктора ФК красочная коробка с двойным дном – с одной стороны пусто, с другой находятся шарики Су – Джок. Сначала детям демонстрируется пустая сторона, затем с шариками, которые раздаются ребятам. Далее ребята производят действия по тексту.)

Я коробочку открою,

Посмотрите пусто тут

Покручу и поверчу в

Всех я удивить хочу

Всем по мячику даю

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть (катаем шарик)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Шарик на ладонь кладем,

Каждым пальчиком нажмём.

Тоже самое с тобою

Другою делаем рукою (по тексту)

Ай да шарик, молодец!

Вот и фокусу конец.

Сейчас вы будете отдавать мне свои мячи, и рассказывать, чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене, а с чем наоборот возникли трудности?

Наше представление завершается. Попрощаемся со зрителями как настоящие артисты.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа)Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа) Тема (проект, событие): «Цирк зажигает огни» Возрастная группа: старшая гр. дети 5 – 6 лет Форма НОД: представление Форма организации (групповая,.

Цирк зажигает огни (фотоотчёт)Цирк зажигает огни (фотоотчёт) Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни» Под музыку дети входят в зал и выполняют движения Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Всё сегодня необычно Веселимся мы отлично,.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группе 30 декабря 2019 года в нашей группе состоялся праздник, посвященный встрече Нового 2020 года. Программа праздника была очень насыщенной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк»НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк» НОД в старшей группе "ЛЮБИМЫЙ ЦИРК" Программное содержание: Закрепить с детьми навык ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 18:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД