МААМ-картинки

Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тамара Мокина
Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста

«Путешествие в подводный мир»

Цель: «Изготовление поделок в технике оригами».(ФГОС)

Задачи: (ФГОС ДО)

1. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

2. Обогащать активный словарь, развивать звуковую культуры речи, фонематический слух.

3. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; становление сознания; воображение и творческую активность.

4. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи НОД:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по оригами „Путешествие в подводный мир“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами.

• Закреплять умение детей пользоваться операционными картами.

• Отрабатывать выполнение базовых форм; «треугольник», «книжка»

«Воздушный змей»

Развивающие:

• Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

• Развивать сообразительность, точность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

• Развивать интерес к оригами.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру труда.

Предварительная работа:

• Наблюдения за аквариумными рыбками

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»

• Магнитная игра «Поймай рыбку»

• Изготовление из бумаги рыбок разной степени сложности.

Материал и оборудование:

• Мультимедийная презентация

• Ноутбук.

• Ватман с изображением моря.

• Пооперационные карты складывания рыбок.

• Квадратные листы бумаги разной величины и цвета

• Клей – карандаш

• Ножницы

• Линейки

• Клеёнки

• Салфетки

• Простой карандаш

• Фломастеры

Возраст воспитанников: старший возраст (шестой год).

Виды деятельности: конструктивно - модельная, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно исследовательская.

Образовательные области: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

1 этап (способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).

- Здороваемся с гостями.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на новые предметы в группе.

- Ребята, посмотрите, что у нас новое появилось в группе?

- Дети отвечают: морская ракушка и морская звезда. Вика, повтори.

- А как вы думаете, откуда они?

- Дети отвечают: Из моря, океана, дна морского.

- А кто мог прислать ракушку и морскую звезду?

- Дети отвечают: Русалочка, Царь морской, Нептун.

-Правильно, ребята!

-А вы любите путешествовать? Хотите?

- Дети отвечают: Да.

-Значит мы, сегодня с вами отправимся в путешествие куда?

- Дети отвечают: В подводное царство.

- Да сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводное царство.

- Согласны? Готовы? Закрываем глаза.

Звучит музыка Слайд №1 (С изображением морского дна)

-Куда мы с вами попали?

- Дети отвечают: В подводное царство.

- Да, мы попали в морское царство Нептуна. А кто живет в этом царстве?

- Дети отвечают: Морские жители и царь Нептун.

А какие морские жителе обитают в море?

- Дети отвечают: Акулы, медузы, дельфины, осьминоги.

-Ребята! Что вы здесь видите?

- Дети отвечают: Водоросли, камни, песок, ракушки, морские ежи.

Звучит музыка. Слайд №2 (появляется Нептун).

Нептун: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а вы узнали, кто это?

- Дети отвечают: Морской царь. - Здравствуй Нептун.

-А где он живёт? Посмотрите, он очень задумчивый. Давайте спросим, что с ним случилось.

- Дети отвечают: В подводном царстве. Нептун, что у тебя произошло?

Нептун: А вы разве не замечаете? Посмотрите внимательно вокруг. Кого не хватает в морском царстве государстве?

- Дети отвечают: Рыб

Да, именно рыбы пропали в моем царстве. Пусто.

Педагог: Ну конечно дорогой Нептун красивое у тебя царство, но ребята сразу заметили, что в нём нет рыб. Правда, ребята!

Нептун: - Вы любите играть? Хотите поиграть со мной? Игра называется

«Превращения».

- Закройте глаза и делайте, что скажу. «Раз, два, три покружись – и в рыбяток превратись». (Открывайте глаза). Дети плавают под музыку.

-Воспитатель читает: Плавают рыбешки в нашей речке чистой.

Плавают рыбешки быстро, быстро.

Рыбки, рыбешки все хороши:

И мамы, и папы, и малыши.

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде!

Нептун: - Ребята, какие вы молодцы, как настоящие рыбки плавали.

- Дорогой Нептун. А наши ребята еще знают стихотворение про рыбку.

Дети читают стихотворение «Рыбка, где ты спишь?»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След, к собачей конуре

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу

Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Нептун: - Вижу умеете вы играть, и стишки рассказывать. А как вы думаете, что произойдет. Если в море не будет рыб?

- Дети отвечают: Море погибнет. Погибнут морские обитатели.

- Дети, давайте порадуем царя Нептуна и сделаем для его царства красивых рыбок.

-Как вы считаете, правильно мы поступим?

- Дети отвечают: Порадуем. Правильно.

-Рыба – живое существо?

- Дети отвечают: Да.

-Почему вы так думаете?

- Дети отвечают: Как всякое живое существо она дышит, ест, растет, у нее появляются дети.

-Чем рыбы отличаются от зверей?

- Дети отвечают: Они живут в море. У них есть чешуя.

2 этап (способствует планированию детьми их деятельности).

-Как можно изготовить рыбок?

- Дети отвечают: Нарисовать, вырезать из цветной бумаги, слепить из пластилина, сложить.

- Правильно, молодцы!

-Я, предлагаю сделать рыбок из бумаги в технике оригами.

-Вы согласны, ребята?

-Ребята, прежде чем приступить к изготовлению поделки, предлагаю вспомнить поэтапно приёмы складывания рыбы по операционной карте.

-Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание рыбы из бумаги.

3 этап (способствует реализации детского замысла).

Дети внимательно смотрят за движениями воспитателя.

1. Сначала складываем квадрат по диагонали, совмещая уголочки и стороны, цветной стороной вверх, разворачиваем его.

2. Складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла.

3. Снова разворачиваем заготовку цветной стороной вверх и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник».

4. Нарисовать у рыбки контуры плавников и хвоста.

5. Вырезать по линиям. На хвосте можно сделать надрезы.

6. Наклеить нарисовать крупный глаз с ярким зрачком. На теле рыбки можно сделать аппликацию или разрисовать плавники и хвост.

Вот мы с вами и вспомнили, как работать с операционной картой, складывая рыбку.

- Сейчас мы с вами будем конструировать рыб. Воспитатель показывает готовую поделку рыбы из бумаги. Чтобы размять руки перед работой с детьми проводится пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

-Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

Воспитатель помогает детям, затруднившимся при выполнении задания.

-Вам сейчас нужно сложить рыбку в технике оригами. Определиться с выбором, какого цвета, размера будет ваша рыбка. Ведь рыбки могут быть разных размеров и окраски. Как вы её украсите и что вам необходимо для этого.

Дети садятся за столы и приступают к работе. В процессе выполнения работы, педагог уточняет приёмы складывания. Напоминает детям о проглаживании линии сгиба. Советует детям самим определить способ украшения, вспомнить, как выглядят рыбки. Дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию.

-А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду.

Дети наклеивают рыбок на панно. Дети рассматривают морское дно, обращают внимание на разнообразие и красоту обитателей подводного царства.

4 этап (способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности).

-Ребята, Какие замечательные получились наши рыбки. Вот сколько их много и все разные.

-Ребята, что мы с вами сегодня конструировали?

- Дети отвечают: рыбок.

-А что можно сказать о внешнем виде ваших рыбок? Что нужно сделать, чтобы они стали такими? - А какая рыбка больше понравилась. Почему? Что в ней особенного? Почему ты так решила?

Ответы детей

-Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка?

- Дети отвечают: Дети отвечают: туловище, плавники, хвост, глаза, рот.

- Все рыбы такие разные! А что же их объединяет?

- Дети отвечают: Они живут в воде, покрыты чешуей. - Молодцы ребята!

-А для чего мы их делали?

- Дети отвечают: что бы развеселить Нептуна. Сберечь морских обитателей. Море. Сделали доброе дело! Выполнили просьбу Нептуна.

-А как называется складывание бумаги без помощи клея?

- Дети отвечают: Оригами.

-Для чего нам нужна пооперационная карта?

- Дети отвечают: Для помощи, поэтапному складыванию.

-Вам было сложно изготовить рыбок?

Ответы детей

-Вам понравилось делать рыб?

- Дети отвечают: Да.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам за работу. Ваше творчество! Я очень рада, что вы не боитесь трудных заданий, что они вам даже нравятся. Молодцы! Все хорошо поработали. А теперь мы их отправим в подводное царство, думаю, Нептун будет рад, когда они приплывут к нему.

Нептун: Спасибо вам большое. А мне все рыбки понравились. Теперь будет порядок на дне морском. Наступит мир и покой в подводном царстве.

Педагог: До свидания! Нептун. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята закрываем глаза: «Раз, два, три повернись, и в ребяток превратись!» Вот мы опять вернулись в нашу группу. Скажите вам, понравилось путешествие?

Ответы детей

-Вы для чего это делали? С каким настроением работали? Как вы считаете, что у вас получилось, а что показалось трудным? Благодаря чему у нас получилось? Где ещё это пригодится? Что узнали? О чём расскажите дома? Что расскажите друзьям? Ребята, что было самым интересным? Что вам может пригодится?

-Вы - настоящие конструкторы!

-Ребята, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД