Получи документы

Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»

Елена Жалыбина
Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»

Цель:научить определять время по часам (с точностью до часа).

Задачи.

Образовательные:

•познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (часовой и минутной);

сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа);

учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух;

упражнять в прямом порядковом счёте в пределах 12;

Развивающие:

•развивать мыслительную деятельность путем решения поставленных проблем и задач;

•развивать технические навыки работы с карандашом;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Время, Часы, Циферблат“» размещена в разделах

•развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

формировать положительную учебную мотивацию;

формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактические средства: вопросы по теме, модель часов на каждого ребенка, рабочие тетради, карандаш простой, карточки с изображением часов.

Методы: словесный, наглядный, аналитический, практический, игровой, здоровьесберегающий.

Ход занятия (30 минут)

I Организационный этап (1 минута)

Приветствие.

Организация внимания всех обучающихся.

II Этап подготовки к занятию (5 минут)

Решение примеров и заполнение таблицы у доски

Педагог: давайте решим примеры и расшифруем слово. Полученные ответы расположим в порядке возрастания, от меньшего числа к большему. Каждой цифре соответствует буква.

10-9= 1 В

12-10=2 Р

10-7=3 Е

2+2=4 М

10-5=5 Я

Педагог: сегодня мы с вами продолжим говорить о времени и будем учиться определять время по часам.

Какие же меры времени вы помните? (Ответы детей с опорой на таблицу «Меры времени» : день, неделя, месяц, год, времена года).

- что состоит из недель? (Месяц.)

- Что состоит из месяцев? (Год.)

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)

- Назовите месяцы, которые вспомните. (Ответы детей.)

- Какой месяц будет первый? Второй? (вспоминаем порядковый счет)

- По какому признаку месяцы делятся на 4 группы? Какие времена года вы можете назвать? (Зима, весна, лето, осень.)

- День, неделя, месяц, год – это все единицы измерения времени. Кто знает, а какая из этих единиц времени является самой короткой? (Сутки)

- Как люди измеряют время в течение суток? (При помощи часов.)

III Этап объяснения нового материала (10 минут)

1. У вас на столах есть макет часов. Давайте внимательно рассмотрим наши часы.

- Что есть на всех часах? (цифры, стрелки).

Диск с цифрами называется циферблат.

-Почему его так назвали? (на нем написаны цифры)

-А как написаны цифры? (по порядку от 1 до 12)

- А что еще есть на циферблате? (стрелки)

- Они одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая)

Короткая стрелка показывает часы и движется она медленно. Длинная стрелка показывает минуты и движется быстрее, чем короткая. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошел один час. Если длинная стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, это значит, что сейчас ровно 3 часа.

2. Решаем задачу.

Устанавливаем минутную стрелку на 12 часов и работаем только с часовой.

Поезд отправился с вокзала ровно в 3 часа и ехал до первой станции 4 часа. В котором часу поезд прибудет на первую станцию? Посчитай по часам.

- Что известно в задаче? (что поезд отправился в путь в 3 часа и ехал 4 часа до первой станции)

Что надо узнать? Надо узнать в котором часу поезд прибудет на станцию.

Объяснение по часам:

Поезд отправился в путь в 3 часа и ехал 4 часа (поворот часовой стрелки на 4 часа вперед, стрелка останавливается на 7 часах). Или к 3 часам прибавляем 4 часа и получаем 7.

Ответ на вопрос задачи: поезд прибыл в 7 часов.

IV Этап закрепления ЗУН (10 минут)

1. Работа в тетрадях Петерсон Л. Г. «который час» стр. 13

Давайте обведем стрелки на циферблате, и запишем, какое время показывают каждые часы.

2. Задачи (ответ показываем на макете часов)

Устанавливаем минутную стрелку на 12 часов и работаем только с часовой.

-Самолёт вылетел из Москвы в 2 часа и летел 5 часов. В котором часу самолет приземлился?

-Сеанс в кинотеатре начался в 6 часов вечера и продолжался 2 часа. Во сколько закончился сеанс в кинотеатре?

-Занятия в школе начались в 8 часов утра и закончились через 4 часа. В котором часу закончились занятия?

3. Упражнение «Вставь словечко»

А сейчас давайте поиграем.

- Как называются часы, которые:

Висят на стене. (настенные) - показывается картинка

Стоят на полу - … (напольные

Стоят на столе - … (настольные)

Носят на руке - (наручные)

Носят в кармане -. (карманные)

Стоят на камине - … (каминные)

Бьют на башне - … (башенные)

4. Графический диктант

Давайте узнаем, как выглядят живые часы? С помощью графического диктанта.

Почему я назвала петуха часами? (будит по утрам).

V Заключительный этап (4минуты)

1. Подведение итогов:

По какому измерительному прибору мы научились определять время? (по часам)

- Из чего они состоят? (циферблата и стрелок)

- Что показывает маленькая стрелка? (часы)

- А большая? (минуты)

- А можно ли сейчас прожить без часов? Почему?

2. Рефлексия: дети рисуют флажки и раскрашивают их:

На столах вы видите картинки: солнышко и тучку.

Если вам понравилось занятие – покажите солнышко, если нет, то тучку.

Если вам было сложно - покажите солнышко, а если нет, тучку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодний циферблат»Фотоотчёт «Новогодний циферблат» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами оформлением группы к Новому году. В Новый год все верят в сказку, особенно.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы» Манвелова МарияКонспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации).

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить ценить время, быть пунктуальными Задачи: 1. Способствовать формированию представления о временном пространстве. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД