Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе «Звук [Ы], буква Ы»

Беркутова Марина
Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе «Звук [Ы], буква Ы»

Звук [Ы], буква Ы

Цели:

- познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука [ы];

- развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;

- познакомить детей с буквой Ы;

- научить детей печатать букву Ы;

- упражнять в образовании существительных множественного числа;

- развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Оборудование: зеркала, символы гласных звуков, цветные и простые карандаши, предметные картинки, карточки с буквой Ы, теради.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе „Звук [Ы], буква Ы“» размещена в разделах

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу:

дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, дырка, улыбка

Какой звук общий в этих словах? (Это звук [Ы])

2. Знакомство со звуком [ы].

Логопед произносит слова:

Дым, мышь, сыр, мыть, быть

Какой гласный звук мы слышим в этих словах? – гласный звук [ы].

Артикуляция звука ы]:

Где находится наш язычок, когда мы произносим звук [ы]?

дети произносят звук [ы] хором и индивидуально, дети произносят звук и смотрят за артикуляцией в зеркала. (язык находится глубоко во рту)

А что вы можете о нем сказать?

Это гласный или согласный звук?

Каким цветом обозначается гласный звук?

(Звук [ы] - гласный, поётся, произносится голосом, нижняя челюсть опущена и слегка выдвинута вперед,

Звук [ы] обозначается красной фишкой.)

Вспомним гласные звуки.

Стихотворение:

«Гласных звуков шесть всего,

Я смогу пропеть их – все до одного:

А, О, У, Э, И, Ы!»

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

Хлопните в ладоши, если услышите звук [ы]. (выделение звука из ряда гласных):

а, о, ы, у, э, ы, а, ы, у, э, ы, и, о, ы.

Хлопните в ладоши, если услышите звук [ы] (выделение звука ы из ряда слогов):

ма, мы, ты, ну, ка, пы, ба, ды, вэ, бы

Хлопните в ладоши, если услышите звук [ы] (выделение гласного звука ы из слова):

Дом, дым, усы, быть, мак, бык, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.

4. Игра «Определи место звука в слове».

Дети определяют место звука [ы] в словах: осы, шары, сыр, дым.

Осы – звук [ы] в конце слова

Шары – звук [ы] в конце слова

Сыр – звук [ы] в середине слова

Дым – звук [ы] в середине слова

Логопед: «А теперь попробуйте назвать слова, которые начинаются со звука [ы]. - Да, таких слов нет!»

Вывод: Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву Ы.

5. Физминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах

Давайте еще раз повторим это стихотворение, уже без движений

А сейчас вопрос для самых внимательных!

В каких словах в этом стихотворение вы услышали звук [ы]

6. Игра «Раздели слово»

Дети проговаривают и отхлопывают слова, разделяя их на слоги.

«Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем»

Слова: ША-РЫ, СЫР, МА-ШИ-НА, У-ШИ, ЗУ-БЫ, РЫ-БА, ДЫМ.

7. Игра «Один – много»

Я назову один предмет, а вы много этих предметов:

Кот – коты, дуб -, сом -, блин -, нос -, стол - … .

8. Знакомство с буквой Ы.

Звуки мы произносим и слышим.

Буквы мы читаем и пишем.

Выставляется буква «Ы»

Работа в тетрадях:

Обведение по контуру буквы Ы и печатание буквы простым карандашом.

9. Итог занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе «Звук [Ы], буква Ы»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе «Звук [Ы], буква Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД